Многие предки, может быть, замечали, что их малыши в 1-ые недели начала учебного года ведут себя не потому что обычно. Они возбуждены больше, чем обычно либо более сосредоточены на для себя, а не на том, что происходит вокруг их.
Такое поведение – традиционные симптомы тревожного состояния, гласит доктор Ричард Тремблэй из Института Монреаля. Ученые считают, что неспокойные, тревожные состояния обоснованы на генном уровне, другими словами детки получают их в наследие от своих родителей.
Свое исследование доктор Тремблэй и его коллеги начали в средине 1980–х годов и сейчас их подопытным уже около 30 лет. По словам ученого, продолжительное время исследования позволило ему увидеть полную картину того, почему ребенок вдруг проявляет несвойственные ему агрессию и тревогу.
Наибольший стресс дети испытывают в первые недели начала занятий. Они возвращаются за парты, взаимодействуют с учителями и одноклассниками, снова окунаясь в учебную суету. «Это большое изменение в ритме жизни, которое в особенности нелегко перенести детям, – говорит доктор Тремблэй. – Те школьники, у кого есть психологические проблемы, проявляющиеся тревожными состояниями, – особенно уязвимы».
У детей, у каких наблюдаются подобные реакции, вероятнее всего, один из родителей или же сразу оба имели те же проблемы, с которыми так же боролись в детстве и испытывали стресс от смены обычной обстановки, от того, как оценят их знания на уроке и т.д.. Доктор Тремблэй советует обратить пристальное внимание на эмоциональное состояние ребенка в первые недели учебного года, чтобы в дальнейшем они научились справляться со своими страхами и смогли выработать стрессоустойчивость и улучшить успеваемость.