«Ваш малыш уже читает? Нет? А мы начали читать в четыре года, и на данный момент уже без помощи других читаем сказки!».
Время от времени от таких дискуссий начинаешь думать, что все-таки мы упустили в воспитании и развитии собственного малыша, что он не умеет читать в три-четыре года? При всем этом предки за пару лет до школы старательно занимаются с крохой, учят его азбуке и умению читать по слогам, а потом равномерно он начинает без помощи других ложить буковкы в слова. И как бы в школу ребенок идет практически приготовленным – познания читать и считать у него есть, а остальному обучат в школе.
Но спецы, что умение читать это не просто возможность из букв составить целые слова, это нечто большее. И научиться умению понимать смысл прочитанного на сегодня не так просто, а ведь это и есть самое главное.
Еще лет 20 назад книга для детей была одним из основных источников знаний.
Большинство с ранних лет читали книги, чтобы черпать из них самую интересную и полезную информацию. Сегодня все изменилось и книги отошли на второй план. Информацию современные дети получают с помощью телевидения, компьютеров. Читают дети разве что небольшие комиксы.
А вот книги устало лежат на полках. С одной стороны может показаться, что главное, чтобы информация для детей поступала, а источники при всем этом не имеют значения.
Но нейропсихологии отмечают, что работа с компьютером заставляет включаться иные отделы мозга, чем при чтении книг.
А, значит, читать и воспринимать книги как удовольствие детей современных нужно учить как можно раньше. И то, как будет кроха понимать книги, и как он будет относиться к чтению, зачастую в основном находится в зависимости от родителей.
Так что означает быть читателем.
Это значит, что книги нужно читать, сопереживать героям, отмечать их опыт и в какой-то степени примерять его на себя. Дети, которые с детства приучены читать, часто рисуют полюбившихся героев детской литературы, они придумывают небольшие театральные постановки, видят цветные сны с участием таких персонажей.
Очень хорошо, если ребенок начинает задумываться над тем, какую линию поведения выбирает герой той или иной книги. Но от маленьких детей этого требовать не следует, такие навыки приходят несколько позже.
Чтение очень важный для ребенка этап в развитии, да и очень щепетильный. Родителям не надо навязывать крохе книги, заставлять читать или слушать сказки. Важно постараться вложить в процесс чтения всю свою любовь и показать, сколько радости и наслаждения дарит чтение малышу.
|