Главная » Статьи » Дети |
К чему ведет тщеславие родителей
![]()
Юные матери находятся под неизменным давлением общества для себя схожих: «А вот мой Вася уже знает британский алфавит», «А Катенька уже в три года читает длинноватые слова», «Странно, что Вы еще не дали Вашего Диму в секцию самбо». И те, кто просто водит малыша в садик и играет с ним дома в обыденные, а не «развивающие» игры, начинает ощущать себя ущербным!
Так ли уж они неправы?
Преждевременное развитие в моде… Миллионы компаний с наслаждением удовлетворяют появившийся спрос: делают новые и новые студии, факультативы, школы, гордо вывешивая на собственных сайтах «эксклюзивные» методики и необычные разработки: пальчиковая гимнастика, развитие памяти, моторики, ума и пластики.
Естественно, им нужно ухищряться в новейших методиках, ведь конкурентность на рынке достаточно высока, но вот нужно ли все это ребенку? К обыкновенному «советскому» набору дошкольных занятий: британский, бальные танцы, аэробика, легкая атлетика, музыка, добавилось угрожающее количество новых направлений: кунг-фу, йога, тэквандо, карате, балетные танцы, современный танец, флейта либо скрипка, математика по японской методике, оригами, теннис, даже обучение экономике!
Пакет предметов дошкольного обучения достаточно увесист и припоминает расширенный вариант программки МВА для управляющих. Некие дисциплины, к примеру, языки, узнаваемый южноамериканский преподаватель Хелен Дорон предлагает начать осваивать уже с 3-х месяцев!
«Пятизвездочные» детсады и ясли предлагают расширенные программки обучения с кучей предметов.
Подразумевается, что с самого ранешнего возраста ребенок должен обладать всем, чем можно, знать в совершенстве минимум три языка, чтоб позже (лет через 20!) составить достойную конкурентнсть своим ровесникам на рынке вакансий.
Но вправду ли так принципиально, чтоб дитя гласило на трех языках, в три года умело считать, играло на музыкальном инструменте и разбиралось в законах тяготения?
Нужно ли вести бедного, уставшего ребенка после детсада или пяти уроков в младшей школе к тому же на дополнительные курсы?
Прогрессивные родители имеют по этому поводу свое мнение: да, нужно.
Они ссылаются на недавно проведенные нейробиологические исследования, на основании которых якобы выведена следующая теория: чем больше стимуляции и требований к мозгу, тем больше в нем образуется так называемых синапсов (место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал эффекторной клеткой мозга) и тем большей «мощностью» будет обладать мозг.
Мозг сравнивают с пластилином, которому с самого начала можно придавать любую форму и прочерчивать в нем возможно большее количество линий, поскольку через какое-то время этот пластилин затвердеет, и может стать поздно, ребенок, как будто, так и останется «недоразвитым».
Но сами ученые куда осторожнее в своих оценках, чем те, кто эту теорию пытается претворить в жизнь. Ученые спешат напомнить, что детям, сначала, нужны ласка, тепло и постоянное дружеское общение с родителями, а потом раннее образование.
И мама, которая всегда переживает, достаточно ли развивается любимое чадо – не лучший родитель, ведь дети очень чувствуют беспокойство близких людей и начинают на подсознательном уровне рефлектировать: что все-таки с ними не так? Все это не способствует установлению спокойных, гармоничных отношений в семье.
Получается, что к воспитанию относятся как к научному эксперименту, в каком должны быть обязательно достигнуты определенные результаты – иначе эксперимент напрасен.
О проблеме потери детства, которое проходит в бесконечных занятиях и подготовках домашних заданий к этим самым занятиям (есть и такие системы), первым заговорил американский критик Н. Постман: «Детство становится все короче, на детей взваливают слишком рано груз огромной ответственности, с которой им не справиться.
Дети вынуждены слишком рано вести себя как взрослые маленького роста». Детский психолог В. Бергман (Германия) обозначает проблему как «драму современного ребенка».
Все это, конечно, справедливо.
Нельзя дрессировать детей, как породистых собак, обучать миллиону ненужных фокусов. Но есть и противоположные мнения: надо же как-то готовиться к школе, где вполне «взрослые» требования и большие нагрузки?
Надо, чтобы юный человечек выбрал себе занятие по интересам, а для этого следует сводить его во все имеющиеся кружки. И, как пишут некоторые разумные родители на эту тему в своих блогах, «детство и безделье — не одно и то же.
Лучше, если ваш ребенок найдет себе интересное увлечение, чем свяжется с дворовой компанией».
Родители могут с самого начала задаться вопросом: надо ли посещать тот или иной факультатив моему сыну (дочке)?
У них есть к этому способности, или этот курс просто суперпопулярен, или я сам в детстве мечтал о таком хобби, но не мог себе это позволить? Ведь желания и способности родителей и детей – почти всегда далеко не совпадают…
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Дети | Добавил: kolobok5527 (22.02.2014) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 296 | |
Всего комментариев: 0 | |