Главная » Статьи » Дети |
Когда дети начинают разговаривать
![]()
Большая часть деток начинает произносить звуки, имеющие какое-то значение, около года. Но есть совсем обычные малыши, которые не спешат заговорить. Похоже, что это зависит приемущественно от характера и особенностей натуры малыша.
Миролюбиво настроенный, радостный ребенок стремится заговорить ранее. Размеренный ребенок, склонный к созерцательности, длительно следит за происходящим вокруг, до того как у него возникает желание высказать и свое мировоззрение.
Атмосфера, в какой вырастает ребенок, и отношение к нему окружающих также играют важную роль. Если из-за нервного напряжения, вызванного чем-либо, мама всегда молчит в обществе малыша, то он, не чувствуя с её стороны рвения к общению, тоже замыкается внутри себя. Взрослые другой раз впадают в другую крайность: повсевременно говорят с ребенком и командуют им, лишая его всякой инициативы. Таковой ребенок будет ощущать себя неудобно с людьми и замыкаться внутри себя.
Он ещё не дорос до того возраста, когда он может поспорить со взрослым или просто уйти. Все люди — и старенькые, и юные — ощущают потребность говорить, высказаться, когда они находятся посреди компанейских, сочувствующих друзей.
Ребенок — не исключение, только поначалу он должен возжелать научиться говорить.
Считается, что поздно начинают гласить те детки, которых обслуживает вся семья, не давая им без помощи других и рукою шевельнуть, предупреждая каждое их желание. Таковой ребенок вправду медлительнее будет пополнять собственный словарный припас, но навряд ли он будет вообщем молчать.
Но если, кроме этого, родители будут сдерживать стремление ребенка к общительности и постоянно одергивать его, то он действительно будет молчать.
Бывает, что мать говорит с ребенком такими длинными предложениями, что он не успевает выделить и запомнить ни одного слова. Но это встречается редко, потому что мы инстинктивно говорим с детьми короткими фразами с ударением на самом главном слове.
Если ребенок долго не начинает говорить, первое, что приходит в голову родителям, это не отстает ли их ребенок в умственном развитии.
Действительно, некоторые умственно отсталые дети начинают говорить поздно. Но очень многие из них произносят первые слова в том же возрасте, что и нормальные дети.
Разумеется, если ребенок очень сильно отстает в физическом развитии (например, в 2 года ещё только научился сидеть), то он и говорить начнет поздно. Факты доказывают, что огромное большинство детей, которые почти не разговаривают до 3 лет, отличаются нормальным умственным развитием или даже оказываются необычайно смышлеными.
Если ребенок долго не начинает говорить, не сердитесь на него за это и не торопитесь делать вывод, что он глуп. Будьте нежны с ним и постарайтесь не слишком сдерживать его инициативу.
Дайте ему возможность бывать среди других детей, где он будет чувствовать себя естественнее. Разговаривайте с ним дружелюбным тоном, употребляя простые слова. Поощряйте его называть вещи, когда они ему нужны.
Но не требуйте от него, чтобы он заговорил, и не выражайте свое недовольство.
Большинство детей вначале произносят все слова неправильно, но постепенно говорят все лучше и чище. У некоторых детей не получаются определенные звуки.
Иногда причиной этого является неуклюжесть языка либо другого органа речи. В конце концов некоторые взрослые тоже шепелявят, хотя всеми силами пытаются избавиться от этого недостатка.
Иногда ребенок неправильно произносит какое-то слово, хотя те же звуки в других словах произносит правильно. Незначительные отставания в развитии речи ничего не значат, если в других отношениях ребенок развивается нормально, если он весел и в его жизни все благополучно.
Полезно временами поправлять ребенка в дружелюбном тоне. Но было бы ошибкой относиться к произношению ребенка слишком серьезно и постоянно придираться к нему.
Что делать с ребенком, который в 3, 4 или в 5 лет говорит настолько невнятно, что другие дети не могут его понять и смеются над ним? Сначала необходимо проверить его слух. Можно обратиться к логопеду.
Но это должен быть специалист, который умеет обращаться с маленькими детьми и сделать уроки интересными. Найдете вы логопеда или нет, ребенок должен как можно больше находиться в обществе детей, желательно своего возраста.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Дети | Добавил: kolobok5527 (22.02.2014) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 376 | |
Всего комментариев: 0 | |