Многие преподаватели, врачи и предки обеспокоены неувязкой перегрузок, которые появляются при школьных нагрузках. Данные министерства РФ молвят о том, что рабочий денек учеников старших классов доходит до 10-12 часов.
В особенности этот вопрос касается тех, кто обучается в школах с углубленным исследованием предметов. Даже у учеников первых классов занятия продолжаются до 6-7 часов, а после уроков они работают дома.
Это гласит о том, что не действуют нормы нагрузок, а есть детки, которые кроме школы прогуливаются к тому же на многие дополнительные занятия.
Что вызвало учебные перегрузки?
• Постоянные ограничения во времени при выполнении самостоятельных и контрольных работ, а так же на уроке.
• В младшей школе источником напряжения является требования к скорости письма и чтения.
• Как говорят спецы, полное количество часов для учащихся не поменялось, но уменьшилось количество часов на российский язык и арифметику. Это значит, что учащиеся 1-3 классов осваивают тот же объем материала, но в более сжатые сроки.
• Многие малыши в школе хронически не успевают, что связано с системой оценивания либо же завышенными требованиями и ожиданиями родителей.
• Особенности программ, в их очень много теории. Исследования проявили, что 70% инфы в их никчемно.
Признаки того, что малыша перегрузили
• Если вы увидели конфигурации в поведении ребенка, он стал более плаксивым, раздражительным, беспокойным. Утомляется при духоте, шуме, ярком свете.
На уроке ложиться на парту, ходит по классу, а раньше такого не делала. Нарушены контакты с детьми и ровестниками.
• Наблюдаются нарушения сна, либо же слишком поверхностный, или же слишком глубокий, возникают проблемы с засыпанием.
• Ухудшается почерк, появляется много исправлений и ошибок.
• Многие младшие школьники могут маскировать переутомление, родители видят бодрого и веселого ребенка, но это поведение вызвано перевозбуждением.
• Проявления со стороны нервной системы: заикание, энурез, усиление этих проявлений, если они наблюдались ранее.
• Часто следствием перегрузок может быть потеря интереса к учебе, заниженная самооценка.
Как делать нагрузку более разумной?
• Первое, это пройти курс обследований у детского невропатолога, педиатра.
• Второе определить оптимальный для ребенка режим дня, учесть особенности биологических ритмов.
• Нет необходимости устранять все нагрузки из жизни вашего ребенка, сделайте их оптимальными. Учитывайте интересы детей, их таланты, важно, что бы ребенок реализовал свой потенциал.
• Направьте внимание на то, что возможности запоминания учебного материала ограничены.
• Пусть от школьных оценок не зависит ваше отношение к ребенку, это лучшая профилактика перегрузок.
|