<?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />
То, что мы в обиходе называем ленью, может быть вызвано недомоганием. Оно выражается в том, что ребенок испытывает затруднение перед деятельностью, требующей усилия воли. В большинстве случаев эта деятельность - учебная.
Заставить задуматься вас должно резкое понижение познавательного энтузиазма, и, как следствие - ухудшение успеваемости.
Вы должны проанализировать происшествия, из-за которых ваш полностью удачный ученик вдруг «съехал» на двойки и тройки. Неблагоприятные наружные происшествия, плохо повлиявшие на успеваемость ученика, вы сможете проанализировать сами.
Наружные происшествия Смена учителя либо потрясающего управляющего;
Переход из исходной школы в среднюю, когда для малыша непривычным является огромное количество учителей и предметов;
Адаптация к новейшей школе либо классу;
Развод родителей;
Возникновение нового ученика либо уход старенького, что меняет расстановку сил и рассредотачивание ролей в классе, другими словами статусную структуру, другими словами уменьшилось либо возросло количество «принятых», «отвергнутых», «звезд».
Если с наружными обстоятельствами все в порядке – задумайтесь, всё ли благополучно с самим ребенком. Ведь, кроме обстоятельств внешних, могут быть и внутренние.
Может сказываться и стремительный физиологический рост, начинающийся в предпубертатный период; и слишком обостренная реакция подростка на любые раздражители: либо агрессивная, либо неадекватная.
Объяснить это можно и генетической предрасположенностью, и типом темперамента, и происходящая в этом возрасте гормональная перестройка организма.
Как помочь учиться Не ставьте перед подростком слишком завышенные требования. Трезво оценивайте его умственные и физические возможности, также предметную склонность.
Не критикуйте подростка. В этом возрасте он и без того слишком критичен. Критика снизит самооценку, что положительно не скажется на его школьных успехах.
Не забывайте поощрять его успехи, как словесно, так и материально.
Понимая все объективные причины его неуспеваемости и особенности его возраста, не панибратствуйте с ним. Держите дистанцию. Будьте не приятелями, а родителями, а, следовательно, лицами, на которых возложена организация и контроль обучения.
Не забывайте, что свежий воздух и физические упражнения необходимы для полноценной умственной деятельности. Лучше, если вы займетесь спортом и прогулками вместе.
Чтобы помочь ребенку справиться, можно посоветовать давать ему как можно больше заданий (не обязательно учебных) по четко организованному плану, постепенно расширяя количество операций.
Важно не загружать беспрерывно учебными занятиями, т. к. вероятнее всего, эффект будет обратным - чем больше учит - тем меньше знает.
Однако делать это идеальнее всего наряду с консультациями специалиста - нейропсихолога, который подберет вам соответствующую психокоррекционную программу.
|