Главная » Статьи » Дети |
Ребенок стал капризным
Нередко на родительских форумах и в обществах всплывает такая тема: ребенок 1-3 лет стал капризным, неуправляемым, не слушается, не поддается дискуссиям и уговорам, не умеет без помощи других играть, конфискует у родителей все свободное время, заставляя их играть и заниматься с ним без перерыва.
Время от времени «добрые люди» рекомендуют малыша как можно быстрее дать в детский сад («ребенку не хватает общения», «ему просто скучно», «глядя на других, исправится», «в саду дисциплина, режим» и т.п.).
Не считая того, у нас обожают препядствия поведения списывать на кризис 3-х лет, и в схожей ситуации предлагают родителям подождать, пока само не пройдет.
На самом ли деле это так? Не совершенно.
Детям от года до 3-х не требуется общество других деток, им довольно общения с близкими.
Потребность в разговоре возникает в жизни малыша только на четвертом году как один из результатов кризиса 3-х лет. Это происходит совместно с возникновением сюжетно-ролевой игры, в которую необходимо играть с кем-то совместно.
И, невзирая на то, что для игры ребенку необходимы другие люди, это совершенно не означает, что его пора отправлять в детский сад. С задачей организации детского общения полностью можно совладать при помощи развивающих занятий, либо просто пригласив в гости пару детей с мамами.
Время от времени предпосылкой «плохого» поведения малыша вправду является возрастной кризис. Но в два года, рано гласить о упадке, и, вероятнее всего, необходимо корректировать способы воспитания.
Причем сразу хочу сказать, вышеописанные проблемы с поведением не указывают на то, что у ребенка плохие родители. Наоборот, такое в большинстве случаев такое происходит с чуткими и заботливыми родителями.
Дело в том, что новорожденный нуждается в удовлетворении всех своих потребностей. С течением времени у него появляются новые потребности, и, что очень важно, желания. Тут-то и начинаются сложности.
Папе и маме нужно «поймать» момент, когда малыш не только лишь нуждается, да и начинает хотеть. Другими словами: потребности должны быть удовлетворены, а с желаниями не так просто – какие-то из них можно реализовать, а какие-то нет.
Вот и возникает проблема для родителя: решать всякий раз, дать ли ребенку желаемое. Ничего не дать – плохо, дать все – тоже плохо.
В первом случае у ребенка ограничена возможность познавать мир, во 2-м – не очерчены границы дозволенного, что создает колоссальную нагрузку на психику ребенка. Почему?
Дети нуждаются в том, чтобы чувствовать себя защищенными. Эту защиту им могут дать сначала родители.
Если родители отказываются взять на себя контроль и управление, то это приходится делать ребенку, что является для него непомерной ношей. Своим вызывающим «плохим» поведением он побуждает родителей взять на себя ответственность, и начать быть главными.
Что все-таки делать в такой ситуации? Перестать быть «добреньким» родителем и начать не только лишь позволять, да и запрещать. На данную тему написано множество хороших книг, например «Счастье вашего ребенка» А.В.
Курпатова.
Здесь попробуем кратко сформулировать некоторые принципы, которых следует придерживаться в описанной ситуации, когда родители «забыли», что они должны принимать решения.
1. Будьте последовательными.
Это значит, что если вы пообещали ребенку, что он не получит сладкого, пока не съест обед, то это действительно будет так. Если уж пообещали что-то, выполняйте (как приятное, так и неприятное).
2. У каждого члена семьи есть свое время для своих дел.
Если вы заняты чем-то важным, то учите ребенка подождать, пока не закончите свое дело. Объясняйте спокойно. При всем этом, обязательно должно быть выделено время, когда вы занимаетесь каким-то делом исключительно с ребенком наедине.
3. Если случилась истерика.
Не реагируйте на истерику эмоционально. Это довольно тяжело, но все таки возможно.
Вам нужно дать понять ребенку, что таким способом он не сможет добиться желаемого. Если у вас в семье истерики уже не раз бывали, то сначала будет трудно удержаться и не дать ребенку то, что он просит.
Но надо постараться, т.к. если вы уступите, то подкрепите у него подобное поведение и способ достигать желаемого. Если истерика зашла далеко можно молча крепко обнять ребенка, дав ему понять, что вы рядом.
Вы можете попробовать озвучить чувства ребенка: «Тебе сейчас обидно, тебе хотелось съесть шоколадку, а я тебя увела из магазина. Да, наверное тебе грустно…» и т.д.
4. Поощряйте самостоятельность
Давайте возможность ребенку поиграть самому, даже если он не проявляет желания. Пусть для начала это будет 1, 2, 5 минут.
Начните игру вместе, а когда ребенок заинтересуется, ненадолго оставьте его одного «поиграй сам, я сейчас вернусь» или вообще не привлекая внимания.
5. Не опекайте ребенка сверх меры.
Чем старше ребенок, тем больше у него должна быть возможность выбирать и принимать свои решения (конечно, в заданных вами рамках). ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Дети | Добавил: kolobok5527 (22.02.2014) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 426 | |
Всего комментариев: 0 | |