Когда ребёнок начинает разговаривать в Вебе, предки переживают: а вдруг ему будут писать совершенно не сверстники? Но с другой стороны – потомок не должен ощущать себя «отсталым». Ведь у всех его друзей есть аккаунты в той либо другой социальной сети.
Как быть?
Увлечение веб-сайтами типа «Одноклассник» и ВКонтакте – пример массового помешательства, который можно сопоставить с былой модой на башмаки с квадратными носами: поначалу они кажутся шедевром, а спустя год уродством. Поэтому здесь нужна осторожность.
Принципиально приучивать ребёнка рассматривать любые явления исходя из убеждений их содержательности и полезности. Скажем, отпрыску либо дочери кажется, что социальные сети – только забавно и любопытно?
Поведайте чаду и о других фактах:
1. Неважно какая соц сеть является оболочкой для рекламы. Создатели социальной сети, сначала, преследуют цель привлечь будущих покупателей.
2. Общение в сетях нарушает личные границы, а распространение личной информации угрожает безопасности.
Ребенок думает, что его персональная страница доступна только друзьям. Однако информация хранится в базе данных ресурса, доступной многим сотрудникам, и ее могут продать. Не исключен и случай «взлома» страницы. Допустим, ребенок пишет, что уезжает с родными на море.
Пустая квартира может кого-то заинтересовать.
3. Уход от реальности. Интернет-общение отнимает время. Средний список друзей в Интернете 30-50 человек. К тому же у ребенка не формируется навык реального общения.
Главный аргумент ребенка – «там все общаются» и он переживает, что его засмеют. Изучите сайт вдвоем с отпрыском – он сможет сказать товарищам, что все видел, но ему не понравилось. Ограничивая доступ к каким-либо интернет-ресурсам, предложите чаду альтернативу. Он может зарегистрироваться на тематических сайтах (аквариумистов, любителей вышивания и т.п.). Так ребёнок не будет чувствовать себя обделенным.
Бонус: Сделаем это вместе
Если малыш стесняется заводить знакомства, научите его общению. Пригласите в гости знакомых, у каких есть дети – ровесники вашего чада. Помогите малышне организовать какое-то совместное занятие, которое будет интересно для всех.
Например, создавать поделки из природного материала. Каштаны – самый ходовой материал для осенних поделок. Лучше брать те, что попадали на землю: мягкие, глянцевые. Работать с ними приятно. Можно сделать гномика, лешего, птичку, олененка Бэмби.
Творческие занятия способствуют раскрепощению и сближению!
|