За последнее столетие, пожалуй, ни один аспект воспитания деток не перетерпел таких изменений, как вопрос повиновения.
В прошедшем веке рекомендовалось добиваться повиновения хоть какой ценой, прямо до грозных наказаний, хотя, как оказывается, грозное наказание было не только лишь неэффективным, да и вредным.
Повиновение как и раньше остается принципиальным элементом в воспитании малышей, нужным для их защиты, благополучия и безопасности. Но сейчас оно не значит слепого, раболепного подчинения, а рассматривается быстрее как один из методов, применяемых при обучении, который, наряду со многими другими, может привести малыша к зрелости.
Небольшой ребенок сначала обучается повиновению для своей полезности. За длительное время до того, как он сумеет вполне осознать, почему он не может класть в рот объедки с тротуара, он должен просто принять факт, что этого нельзя делать. Вскоре ребенок уже будет в состоянии понимать причины, тогда и для правильного развития по слушания ему надо будет давать обоснование своих приказаний доступным ему языком, пишет Dytyna.info.
Ребенок с большей готовностью постарается выполнить требование, сказанное в форме: «Лучше начинай уже одеваться, если хочешь выйти вовремя», чем просто «Давай-ка одевайся». Много значит и тон голоса, которым произносится приказание. У ребенка, вероятнее всего, не возникнет чувства протеста, если он услышит любезный голос.
Если же каждодневные обращения к нему делаются на повышенных тонах, то, когда ему будет отдано действительно важное приказание, малыш уже не обратит на него должного внимания. По тону обращения к нему ребенок должен определить степень серьезности требования, например, просьбу вымыть руки перед завтраком или предостережение, чтобы он не упал в открытый колодец.
Отношения между родителями и детьми должны быть основаны не на давлении или страхе, а на обоюдном доверии и уважении. Когда малыш тянет руку к спичкам, ему нужно сказать «Нельзя!», отодвинув коробок, а не ударять по руке.
На почве взаимного доверия и уважения закладываются основы разумного послушания. Малыш, который не слышит ежеминутно «Нет, нельзя», отнесется к отдельным запретам как к чему-то важному и обязательному. Послушание должно являться результатом уважения к мнению родителей, а не быть продиктовано чувством страха.