Играть с детьми любопытно и забавно. Они полны любви, уверенны, энергичны, игривы, беспечны, шутливы, независимы, непредсказуемы, иногда трудны и всегда поражают.
Разглядим самые обыкновенные игры для ваших деток.
Прятки. Это самые обыденные детские прятки, только скрываться можно очень условно. Можно спрятаться за угол либо штору. Можно закрыться платочком, просто отступить в сторону либо даже закрыть глаза.
Ходьба восьмеркой. Развиваем координацию, обучаемся созидать препятствия. Расставьте кегли либо огромные кубики в цепочку на расстоянии 40 – 50 см. друг от друга. Для начала используйте всего 2 штуки. Ребенок должен пройти «восьмеркой» меж ними.
Когда кеглей целый ряд, то проходить необходимо, то вправо, то влево, описывая волнистую линию.
Прищепки. Разноцветные прищепки прикрепите на круглую картонку. Изучаем таким макаром цвета и тренируем пальчики.
Разноцветный мир. Надуйте разноцветные воздушные шарики и смотрите через их. Пусть ребенок скажет, что он лицезреет. Также можно раскрасить акварелью оконное стекло, глядеть через цветные пленки либо стекла.
Что нового? Нарисуйте легкий набросок, к примеру дом, а потом покажите его ребенку. Позже попросите малыша закрыть глаза и отвернуться, и стремительно дорисуйте что-то на рисунке (к примеру, дым из трубы). А потом спросите «Что нового появилось на рисунке?».
Найди похожий предмет. В полотняный мешочек положите много разных предметов: мячи, кубики, машинки и другие. Затем возьмите какой-то предмет, например, мячик и попросите ребенка найти такой же. Запускайте ручки в мешочек, не подглядывая.
Вспомним день. В конце дня вспомните с ребенком, что произошло в сей день? Какой момент был самым существенным? Может быть, вы ходили в гости, или что-то вкусное приготовили? Давайте прошедшему дню названия. Вспоминайте не только лишь хорошие события, да и печальные.
Интуиция. Возьмите в одно руку конфетку и спрячьте ее за спиной, попросите ребенка угадать в какой она руке. Практически всегда ребенок угадывает правильно.
Ходим на руках. Положите ребенка животиком на мячик (диаметром примерно 20 см.), держите за ножки и, слегка, толкайте вперед, а потом назад. Это упражнение для развития ручек и пальчиков.
Когда ребенок станет легко справляться с этим, то можно держать его за ножки, и он сам пойдет на руках. Можно положить впереди игрушку, чтобы малыш пытался его достать.
Самый лучший способ помочь формированию нервных связей у детей – обеспечить их тем, что им нужно, т. е. окружить их благоприятной для изучения и в то же время безопасной средой, людьми, которые будут своевременно реагировать на их эмоциональные и интеллектуальные потребности.
Наука о мозге подтверждает то, что мы все уже давно знаем: дети нуждаются в любви и поддержке, в людях, которые поют им, обнимают их, разговаривают с ними, читают им, а не просто мелькают перед глазами.
Фантазируйте со своим малышом, придумывайте вдвоем различные игры, помогайте им расти и развиваться, задавайте им важные вопросы, побуждайте к разному роду деятельности и, конечно, проявляйте любовь и заботу.