Главная » Статьи » Карьера и Психология |
Психология делового общения Не
«Хорошие мальчишки работают, нехорошие - принуждают не плохих работать, а умные - управляют плохими» - фактически все мы тяжело вздыхаем, отступив от половой дискриминации и признавая определенную правоту данного выражения. Да, управлять людьми - это искусство и завладеть им значит достигнуть фуррора в жизни, независимо от собственного поприща.
Верно выстроенные деловые дискуссии с сотрудниками числятся инвентарем удачного управления.
Цели их таковы: - убрать недоразумения и предубеждения; - установить взаимопонимание; - двухсторонний обмен информацией; -пресекание слухов;
- стимулирование чувства общности и командного духа; - преодоление иерархических различий; - увеличение идентификации служащих со своими обязательствами, также готовности подчиненных нести дополнительную ответственность.
Всегда помните, что решающее значение имеет то, что сообразил подчиненный. Деловое общение - это, сначала, один из видов коммуникации, а поэтому информация - это не то, что на этот момент произносит говорящий, а то, что улавливает и соображает слушающий.
Вы оба должны гласить на одном языке. Причинами непонимания друг дружку могут являться: - слова, которые ваш оппонент, может быть, не знает (специальные определения, слова, взятые из зарубежных языков); - оперирование к примерам, которые могут ни о чем же не говорить собеседнику; - невербальные высказывания (например, жесты, мимика), которые собеседник может интерпретировать иначе; - ошибочная уверенность в том, что получатель владеет в достаточной мере необходимой информацией и опытом.
Какой из этого можно прийти к выводу? Вы должны активно слушать подчиненного, переспрашивать, осуществлять обратную связь, постоянно увеличивать общий набор знаков.
«Поймать волну» не так и сложно - слушайте и услышите!
Все мы знаем, что есть четыре вида восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический и дискретный. Конечно, всем нам присуще все четыре вида, но у каждого, обычно, какой-то из них доминантный.
Например, если в речи оппонента вы постоянно улавливаете описание зрительных образов, то перед вами визуал, а если собеседник обращается к чувственному началу - кинестетик. Так же определяются и остальные типы.
Поэтому стройте свою коммуникацию с ними так, чтоб наиболее полно концентрировать их внимание. Для визуалов - чертите графики, схематизируйте сущность диалога.
Для аудиалов - расставляйте звуковое ударение, делайте паузы, меняйте тембр, отделяя главное от второстепенного. Для кинестетиков внесите эмоциональную окраску: не скупитесь на детали предупреждая об опасности или рисуя радужные перспективы.
А для дискретиков все очень просто: взываете к логике, рационализму, аргументам. Пользуйтесь в разговоре этим же набором слов, на котором говорит ваш оппонент.
Не следует обделять вниманием и организационные вопросы подготовки к деловому общению.
Во внимание нужно принять все: от места, где состоится диалог (комфортность, отсутствие внешних раздражителей, материальная подготовленность) до уведомления участников (заблаговременно о времени, месте, тематике). Ведь, на результат может повлиять любая мелочь.
Вопросы - полезный инструментарий ведения разговора.
В связи с чем неплохо было бы вам овладеть и техникой постановки вопросов. Первое, нельзя задавать сразу несколько вопросов - вы рискуете получить ответ лишь на последний или выборочно на самые легкие вопросы.
Второе, формулируйте вопрос так, чтоб в нем не содержалась информация, на которую при ответе сможет опираться собеседник. Третье, формулируйте вопросы кратко и недвусмысленно. И предоставьте собеседнику достаточное время на обдумывание вопроса; не отвечайте за него сами!
Так же необходимо научиться правильно реагировать на возражения собеседника. Сначала, спокойно выслушайте возражение. Не отвечайте слишком быстро, выдержите короткую паузу.
Это выглядит естественно и показывает собеседнику, что его предложение обдумывают. Кроме того, вы сами выиграете время на размышления и сможете выдвинуть убедительные контраргументы.
Если сейчас вы не можете достойно ответить - отложите возражения в долгий ящик («К вашим аргументам мы вернемся позднее, вначале обсудим...»).
Важно уметь убеждать, а не уговаривать собеседника!
Уговорить - значит ловко манипулировать собеседником для получения его согласия. Почти всегда такой успех кратковременен и, обычно, отрицательно сказывается на последующей коммуникации.
Гораздо эффективнее убедить оппонента, а для этого вам потребуется уверенность в собственных силах и аргументация. Поэтому заранее припасите и этот туз в рукаве!
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Карьера и Психология | Добавил: kolobok5527 (23.02.2014) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 397 | |
Всего комментариев: 0 | |