Ученые провели необыкновенное исследование, посвященное детскому ужасу и обработке мозгом мемуаров об устрашающих событиях. Согласно результатам анализа, эти процессы в голове малыша происходят совершенно по другим правилам в сопоставлении с мозгом взрослого человека.
Ученые говорят, что малыши чувствуют ужас не потому что их предки. По воззрению исследователей, новые познания посодействуют поглубже просочиться в детские страхи и применить данный опыт в последующей жизни. «Это исследование имеет очень большое значение, потому что все знания о процессах возникновения боязни к чему-либо у человека, которыми мы обладаем, являются лишь вершиной айсберга», - говорит доктор Джон Кристал (John Krystal) из Йельского университета, глава Национального центра по вопросам посттравматических стрессовых расстройств (VA National Center for Post-Traumatic Stress Disorder). Данные процессы, по словам исследователей, играют важную роль в жизни человека.
Ошибочно полагать, что страх приносит лишь негативный аспект в жизнь человека. В младенческом возрасте ребенок учится выживать при помощи чувства страха, утверждают ученые. Для проведения данного исследования группа специалистов нацелилась на мозжечковую миндалину в мозге подопытных крыс. Для того чтобы временно инактивировать ее, была использована анестезия, что позволило исключить роль мозжечковой миндалины из комплексной мозговой деятельности. Как известно, мозжечковая миндалина играет важную роль в процессах эмоционального обучения, также является основой процессов притупления страшных воспоминаний.
В процессе исследования, основанного на сравнении ответной реакции мозга новорожденной и взрослой особи подопытной крысы на шок или стресс, ученые пришли к выводу о том, что в раннем возрасте именно мозжечковая миндалина выступает в роли подавителя чувства страха, однако в процессе дальнейшего развития организма подавление страха происходит за пределами этой части мозга. Результаты проведенного анализа были опубликованы в последнем номере журнала The Journal of Neuroscience.