Главная » Статьи » Дети |
Кризис первого года жизни: трудное
1-ый год в жизни малыша критичный, ведь конкретно на этот период приходится наибольшее количество освоения базовых способностей и получения представлений об этом мире, который является таким большим, что без помощи родителей ребенок просто не управится с его исследованием. Потому кризис первого года жизни представляет собой вереницу перетекающих из 1-го в другой кризисов, о которых необходимо знать родителям.
Психофизиологическое обоснование кризиса первого года жизни
Если гласить глобально, то на первом году жизни в ребенке борется идея о безнадежности с основополагающей верой в не плохое.
И кем будет ребёнок - сангвиником либо флегматиком, меланхоликом либо холериком - почти во всем зависит конкретно от этого периода жизни, от взаимодействия ребёнка и родителей, от того, какая из глобальных мыслях одолеет: будет ребёнок принимать мир благожелательно либо воинственно.
На бытовом уровне все еще проще: в 1-ые полгода ребенок обучается вести взаимодействие с окружающими людьми, сначала, с мамой. Начинают появляться разные стереотипы поведения, к примеру, так именуемый «комплекс оживления» при виде мамы либо человека, ее заменяющего.
Потом ребенок устанавливает связь меж своим кликом и действиями мамы, довольно стремительно вопль становится чувственно окрашенным, выявляются интонации, сигнализирующие о том, что нужно ребенку на этот момент. Мама может не сходу различать их, что у малыша вызывает 1-ые признаки раздражения в виде длительного плача.
Затем ребенок усваивает хватательные движения и расширяет круг своих желаний. А вторая половина первого года жизни знаменуется самостоятельным передвижением по комнате с увеличением возможности изучения окружающих предметов.
В это время ребенок четко понимает интонации матери, чутко улавливая ее настроение и опасения.
Проявления кризиса первого года жизни
Кризис первого года жизни проявляется в наличии диссонанса между желаниями ребенка и их выполнением матерью.
Ребенок не может ждать! То, что ему нужно - нужно именно сейчас, поэтому любое промедление со стороны матери со сменой подгузника, приготовлением смеси для кормления и любое другое - вызывают реакции гнева и сопровождаются громким плачем.
После шести месяцев, когда ребенок начинает ползать, он сталкивается с массой запретов, природу которых осмыслить еще не может и воспринимает как проявление враждебности и непонимания.
Именно в этом возрасте ребенок сам начинает ощущать себя отдельным человеком и проявлять самостоятельность. Сталкиваясь с непониманием окружающих, особенно матери, он глубоко переживает, но внешне это может проявляться по-разному - от агрессии до плаксивости, от бурного настаивания на своем до тихого подчинения.
Причем последний вариант, самый неблагоприятный, потому что, не имея возможности получить желаемое, он начинает переживать эмоционально, что, в свою очередь может выразиться в нарушениях сердечного ритма, частых заболеваниях, нарушением режимов сна и бодрствования, отказом от еды, плаксивостью.
Как помочь ребенку преодолеть кризис первого года жизни
Кризис первого года обычно не замечают родители, которые долго ждали появления ребенка, либо, если он уже не первый.
Они просто радуются всем достижениям ребенка и не мешают ему исследовать мир.
Общие рекомендации могут быть следующими:
Всегда разговаривайте с ребенком спокойным голосом, старайтесь не раздражаться и не повышать голос при ребенке, даже если раздражение обращено не к нему.
Создайте ребенку режим дня, при котором кормления будут происходить примерно в одно время и ребенку не придется ожидать приготовления еды. Это меньше относится к детям на естественном вскармливании по просьбе, такие дети имеют всегда доступ к еде, поэтому растут более спокойными - у них меньше поводов для непонимания с матерью. Когда ребенок начинает передвигаться по дому - уберите все, что может ему навредить, поощряйте его исследовать мир вокруг нас и радуйтесь открытиям, которые он совершает. Как можно меньше запрещайте. Все запреты должны быть обоснованы, и соблюдаться всеми членами семьи. В семье должно быть единодушие по вопросам воспитания ребенка. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Дети | Добавил: kolobok5527 (22.02.2014) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 368 | |
Всего комментариев: 0 | |