По результатам недавнешнего исследования, умеренное понижение веса за счёт уменьшения количества употребляемой еды и роста физической нагрузки может существенно понизить риск сердечно-сосудистых болезней у лиц с ожирением.
В процессе исследования, продлившегося 2 года, учёные из Мед школы при Институте им. Джорджа Вашингтона в Сент-Луисе узнали, что на фоне понижения веса улучшаются некие характеристики состояния сердца и сосудов, в том числе способность сердца к нагнетанию крови и расслаблению, также миниатюризируется толщина миокарда и стенки сонной артерии.
В исследовании участвовали 60 человек 22-64 лет, посещавшие занятия в группе по снижению веса. Индекс массы тела у них составлял от от 30 до 44. Исследователи предложили участникам низкокалорийную диету в купе с умеренной физической нагрузкой в виде прогулок более 3 часов в неделю.
Четырнадцать испытуемых вышли из исследования раньше срока, однако оставшиеся 46 человек за первые 6 месяцев наблюдения потеряли в среднем 4,08 кг. В период от полугода до года их сердца стали лучше нагнетать кровь и расслабляться, а толщина миокарда и стенок артерий уменьшилась.
Как отметили авторы исследования, даже если, похудев вначале, испытуемые вновь набирали некоторый вес, то при условии умеренных физических упражнений полезные эффекты похудения сохранялись ещё почти 2 года.
Результаты исследования опубликованы в Журнале Американской коллегии кардиологов (Journal of the American College of Cardiology).