Борьба с курением, как и с лишним весом, носит в последние годы всепланетный нрав: чуть ли не везде вводятся запреты на курение в публичных местах, рекламу табачных изделий и пропаганду этого губительного пристрастия. Протекает эта борьбы с переменным (и очень относительным) фуррором, но ученые не оставляют надежд, что призывы к оптимальному и бережному отношению к здоровью когда-нибудь будут услышаны, если не всеми, то большинством курильщиков. А пока этого не вышло, спецы предлагают попробовать хотя бы минимизировать последствия воздействия никотина на организм, как передает
И в качестве 1-го из средств профилактики негативного воздействия никотина на сердечно-сосудистую систему предлагают использовать… рыбу. Поточнее – омега-3 жирные кислоты.
Согласно результатам исследования группы ученых из Института Афин (Athens State University), представленным на Глобальном Конгрессе кардиологов (World Congress of Cardiology), постоянное употребление товаров с высочайшим содержанием омега-3 жирных кислот отчасти нейтрализует действие никотина на кровяные сосуды, уплотняя их стены, покоробленные никотином и нормализуя кровоток.
Греческие спецы утверждают, что люди, которые не способен отказаться от курения, должны уделять больше внимания рациону питания, поскольку при правильном выборе продуктов можно снизить риск развития заболеваний, провоцируемых курением. И жирные сорта рыбы (лосось, скумбрия, тунец) входят в этот список.
К такому выводу ученых привело изучение медицинских карт нескольких тысяч пациентов: курильщики, чей рацион был богат омега-3 жирными кислотами, реже страдали сердечно-сосудистыми заболеваниями и в меньшей степени были подвержены инфаркту и инсульту по сравнению с теми, кто и от табака отказаться не мог и рыбу не употреблял.
Помимо рекомендаций, связанных с питанием «во время курения», авторы доклада обращают свое внимание на то, что омега-3 жирные кислоты помогают быстрее восстанавливать организм уже после отказа от курения.