Из 817 исследований были отобраны несколько 10-ов работ, посвященных воздействию бета-каротина, витаминов А, С и Е, также селена. Конкретно они, по воззрению ученых, более беспристрастно отражают общую картину потребления пищевых добавок. Принято считать, что эти добавки могут предупредить окислительный стресс (наблюдается при неких суровых болезнях, включая рак и сердечные заболевания) в тканях организма методом ликвидирования свободных радикалов, которые, как считают, его вызывают, докладывает МК. В исследовательских работах приняли роль 233 тыщи человек (нездоровых и здоровых). Они все принимали пищевые добавки. Приняв во внимание различные факторы, также исключив из рассмотрения еще 20 работ, датские ученые пришли к заключению, что витамин А повышает риск преждевременной смерти на 16%, бета-каротин – на 7%, а витамин Е – на 4%. Витамин С, похоже, никак не отражается на продолжительности жизни. По словам ученых, в отношении влияния витамина С и селена необходимы дополнительные исследования. Исследователи заявили, что не нашли никаких доказательств того, что антиоксиданты способствуют профилактике болезней. Неясно, каким именно образом пищевые добавки могли иметь подобный эффект. Ученые высказали предположение, что он мог наблюдаться благодаря их воздействию на работу организма – а именно, бета-каротин, как считается, влияет на расходование организмом жиров. Эксперты пришли к заключению, что нет убедительных доказательств в поддержку мнения, будто антиоксиданты помогают увеличить продолжительность жизни. Наоборот, утверждают они, витамины А и Е мешают работе естественных механизмов защиты организма. Помимо того, бета-каротин, витамин А и витамин Е, судя по всему, увеличивают риск преждевременной смерти, – говорится в отчете.