Главная » Статьи » Отношения и Секс |
Нужна ли детям строгость
Примем за теорему, что предки желают своим детям только неплохого. И весь воспитательный процесс ориентирован только на одно - вырастить безупречного (либо практически безупречного) человека, который сумел бы достигнуть фуррора в жизни и был бы счастлив.
Представления о том, каким конкретно должен быть этот самый воспитательный процесс, очень разнообразны. Одна из фаворитных точек зрения: детям нужна строгость, по другому вырастет распущенный человек, лишенный моральных ценностей, не умеющий добиваться фуррора в жизни, не желающий приложить никаких усилий для заслуги подходящего результата.
И начинается «затягивание гаек». Составляется расписание денька, которое подлежит обязательному выполнению. Строго по часам подъем, одевание, умывание, завтрак, учеба и т.д. На игры отводится малое время (тоже - строго по часам), при этом выбираются в главном обучающие варианты (к примеру, из кубиков полагается собирать не футуристические башни, а только составлять слова). Отдельное время отводится работе по дому.
За несоблюдение расписания и невыполнение ценных указаний (приказов) родителей - наказание. Оно может быть разным, начиная от лишения просмотра мультов и заканчивая физическим наказанием, время от времени очень ожесточенным.
Считается, что таким макаром детки приучаются к дисциплине и повиновению, что у их возникает рвение к цели (еще бы, не доберешься до поставленной родителями цели - накажут).
Ну и, конечно, строгость призвана воспитывать почтение к старшим, а именно - к родителям.
Ни один шаг малыша при такой системе воспитания не является полностью самостоятельным. Он всегда под контролем, всегда под присмотром.
Каждый его приятель изучается чуть ли не под микроскопом: мало ли, вдруг этот «друг» занесет заразу вольнодумства, научит неуважению и т.д. В идеале - если друзей вообще нет, ну а если уж их появления не избежать, то это должны быть только отобранные родителями экземпляры (оптимально - из приличных (по мнению родителей) семей, где используют аналогичную систему воспитания, в крайнем случае допускаются друзья из «вольнодумных», «либеральных» семей, но в данном случае семьи должны быть хотя бы на пару ступенек выше на социальной лестнице).
В общем, вся жизнь ребенка проходит под девизом «Не уставай, бия младенца».
Играл в снежки и разбил окно - наказание. Играл в снежки и промочил ноги - наказание. Играл в снежки и пришел домой на пять минут позже предписанного времени - наказание.
И т.д., до бесконечности. Строгость, строгость и снова строгость. Ни малейшего послабления, ни на один миг. Чтоб чего не вышло.
Чтоб все было по плану.
Вот только результаты подобного воспитания в большинстве случаев далеки от поставленных родителями целей. Отлично на данную тему сказано в милейшем телеспектакле «Малыш и Карлсон» (1971 г.).
Фрекен Бок, рассказывая об успехах на ниве воспитания детей, приводит в пример своего племянника Рудольфа (Рулле), который, как известно, стал вором: «Нужна система воспитания. Вот я воспитала своего мальчика, племянника.
С раннего детства я из него выбила все эти штучки, все эти фантазии, все эти крыши. Каленым железом выжигала. Я ему говорила: «Это нельзя, это нельзя, это нельзя». У меня он вздохнуть боялся, пошевельнуться не смел.
Я за ним подсматривала, подглядывала. Я с ног валилась, но зато я знала о нем все! Куда он ходит, с кем он дружит, о чем он думает.
И теперь я за него спокойна, и я в него верю».
А затем Рулле рассказывает своему приятелю Филле о том, как его воспитывали: «Если б ты знал, какое у меня было детство!... Тетушка фрекен Бок утром до вечера мне твердила: «Это нельзя, это нельзя». Все нельзя!
Тогда я стал врать. Тогда я стал делать все потихоньку: потихоньку ходить в кино, потихоньку таскать деньги из ее сумки, вся моя жизнь стала потихоньку, потихоньку, потихоньку… Она украла у меня детство!»
Одна женщина, которую в детстве жестоко наказывали и унижали за малейшую провинность, причем наказания преподносились под соусом: «Мы же тебя любим и хотим, чтобы ты выросла настоящим человеком!», рассказывала: «Когда я была маленькой, то ночами лежала и ненавидела.
Воображала, что встаю, беру на кухне наибольший нож и убиваю им всех. Всех-всех! Маму, папу, бабушку, сестру!». Кстати сказать, бабушка и сестра не имели никакого отношения к наказаниям, однако в представлении ребенка они являлись неотъемлемой частью семьи, родителей, а следовательно, подлежали уничтожению.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Отношения и Секс | Добавил: kolobok5527 (23.02.2014) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 337 | |
Всего комментариев: 0 | |