![Портрет ребёнка, находящегося в утробе матери (портрет, ребенок, находить, утроба, материть, личности ребёнка) Портрет ребёнка, находящегося в утробе матери](http://f6.s.qip.ru/1709nuiD3.jpg)
Это совершенно не то пассивное, глупое существо, каким его когда-то представляли классические пособия по педиатрии.
Сейчас мы знаем, что ребёнок ещё до рождения мыслит, реагирует на поступающую к нему информацию, а начиная с шестого месяца беременности (может быть, даже ранее) ведёт активную чувственную жизнь.
Вместе с этими поразительными открытиями ученые сделали последующие:
Плод лицезреет, слышит, чувствует вкус, приобретает опыт и даже учится in utero (что означает в матке, до рождения). Что самое важное – он чувствует, хотя чувства его не столь сложны, как у взрослого человека.
Следовательно, то, что ребёнок чувствует и воспринимает, начинает формировать его отношение к себе и его ожидания. То, как он впоследствии воспринимает самого себя – счастливым или несчастным, агрессивным или слабовольным, защищённым или обеспокоенным – частично находится в зависимости от отношения, которое он чувствует к себе, находясь в утробе матери.
Основной источник этого формирующего личность отношения – мать ребёнка. Это не значит, что каждое мимолётное огорчение, сомнение, беспокойство женщина передаёт своему ребёнку. Значение имеют только постоянные модели эмоционального состояния. Хроническое беспокойство, противоречивое отношение к будущему материнству могут оставить глубокий след на личности ребёнка ещё до рождения. В свою очередь, положительные эмоции, хорошее настроение и радостное ожидание рождения малыша могут оказать значительное влияние на развитие здоровой эмоциональной сферы личности ребёнка.
Новые исследования всё больше и больше внимания уделяют чувствам отца. До ближайшего времени они вообще игнорировались. Последние данные свидетельствуют о том, что такой подход неверен и опасен, потому что отношение мужчины к жене и будущему ребёнку, его чувства к ним – один из важнейших факторов, определяющих нормальное течение беременности.
Клиницисты, сделавшие эти открытия, в большинстве своём интересовались больше теоретической стороной дела, чем практическим применением результатов своей работы.
Такой подход довольно часто встречается среди учёных.
Но совершенно очевидно, что эти результаты очень важны для практической жизни, а именно для формирования правильного поведения родителей.
Имея в своём распоряжении такие знания, матери и отцы имеют прекрасную возможность помочь формированию личности ребёнка до того, как он родится.
Они могут помочь ему стать счастливым человеком, испытывать чувство гармонии с миром не только лишь in utero, не только лишь в первые годы после рождения, да и в течение всей жизни.
Источник: Dytyna.info
|