Ученые разгадали в конце концов формулу красы. Исследователи из Калифорнийского института при помощи серии тестов смогли обосновать, что человек считает образ либо предмет более либо наименее прекрасным зависимо от того, как стремительно его мозг способен обработать данное изображение.
Таким макаром, нам более симпатичны конкретно «усредненные» и известные образы – это касается не только лишь других людей, да и машин и даже наручных часов.
Эти образы более близки к «прототипам», которые есть в мозгу, потому их просто принимать. Очевидно, сам по для себя данный факт – открытие не новое.
Парадокс «усредненности красоты» был обнаружен учеными еще в конце 19 века, а в 90-х годах прошлого столетия Джудит Ланглуа из Техасского университета провела эксперимент, который наиболее ярко проиллюстрировал теорию. Тогда люди сочли лицо, смоделированное на компьютере из 16 реальных лиц, более красивым, чем любое из этих лиц по отдельности.
Интересно, что эффект проявляется не только лишь в отношении человеческих лиц. Люди предпочитают изображение, наиболее близкое к среднему, тогда и, когда идет речь о собаках, птицах, машинах и даже о наручных часах, сообщает LiveScience.
Несмотря на кажущуюся очевидность этого, феномен «усредненности красоты» долго не могли объяснить и доказать. Его пытались трактовать исходя из убеждений эволюции и полового отбора.
Как и симметрия (другой показатель привлекательности), «усредненность» может говорить о хорошем здоровье потенциального полового партнера. Такое объяснение кажется правдоподобным, когда идет речь о человеческих лицах, но его нельзя применить к неодушевленным предметам и животным, которые не имеют никакого отношения к половому отбору.
И вот профессор из Калифорнийского университета Петр Винкельман и его коллеги решили выяснить более универсальный механизм привлекательности. Хорошо известно, что изображения, близкие к «прототипам», кажутся наиболее привлекательными и обрабатываются мозгом быстрее всего (это было доказано в экспериментах, когда людей просили классифицировать изображенный предмет и засекали скорость).
Ученые предположили, что «усредненные» образы кажутся привлекательными именно из-за того, что мозгу легко их обрабатывать.
«Участники эксперимента быстрее классифицировали предметы и считали их более красивыми, когда изображения были наиболее близки к «прототипам». Чем быстрее человек классифицирует предмет, тем паче красивым он кажется», - пишут исследователи.
«Скорее всего, в мозгу нет никакого встроенного «счетчика», определяющего ценность потенциального партнера или чего-то в этом роде. Механизм гораздо проще: чем легче обработать информацию об объекте, тем красивее он кажется.
Стремление мозга к экономии энергии объясняет культурные и исторические отличия в восприятии красоты. Человеку кажется красивым то, что более привычно, и то, что легче воспринимается», - говорит ученый.
Тем временем китайские ученые надеются раскрыть секрет женской красоты, тщательно изучив наборы ДНК нескольких идеальных по всем параметрам представительниц прекрасного пола. В процессе исследования ученые из университета провинции Хунань планируют изучить ДНК двадцати красавиц, надеясь найти общие признаки в генетической структуре женщин, отвечающие за внешнюю привлекательность.
Команда исследователей обратилась в местную телевизионную компанию с просьбой помочь им в поисках самых красивых женщин провинции для участия в проекте. Руководство компании в принципе согласилось пойти навстречу ученым в поиске необходимого для реализации проекта «материала» при условии, если они собираются использовать предоставленную им информацию только в научных целях.
|