В то время как потребление сигарет сокращается, посреди молодежи быстро вырастает популярность других табачных изделий, таких как кальян, сигары, также изделия из бездымного табака.
Новое исследование ученых из Центра по исследованию потребления наркотиков и ВИЧ Нью-Йоркского института (New York University's Center for Drug Use and HIV Research (CDUHR) CDUHR) касались распространения в качестве кандидатуры табаку кальянов.
Исследователи нашли, что за год показатель распространенности (использования в течение последних 12 месяцев) вырос на несколько порядков и хотя бы 1 из 5 абитуриентов либо студентов использовал кальян часто.
«Чаще «кальянщиками» становятся студенты с высочайшим социально-экономическим статусом», – гласит Джозеф Дж. Паламарь (Joseph J. Palamar, PhD), доцент кафедры здоровья населения в Нью-Йоркском институте (NYULMC). «Удивительно, но конкретно студенты из образованных слоев общества легче поддаются мифу о безопасности кальяна». Кальян – древная форма курения, быстро набирает популярность посреди подростков в США. Исследователи нашли, что те студенты, которые уже курили сигареты, употребляли алкоголь, марихуану либо другие нелегальные вещества были более склонны использовать кальян.
«Употребление табака и пассивное курение – ведущая предотвращаемая причина заболеваемости и смертности в США», – гласит соавтор исследования Майкл Вейцман, доктор мед наук, доктор педиатрии и экологической медицины.
За последние 10 лет в США использование сигарет сократилось на 33%, в то время как использование альтернативных табачных изделий, таких как кальян увеличилось на тревожные 123%.
«Это вызывает особую тревогу, учитывая общественное заблуждение, что кальяны безопасны, тогда как полученные учеными данные свидетельствуют о том, что они еще больше разрушительны для здоровья», – продолжает доктор Вейцман.
Исследователи отмечают, что социальное осуждение сигарет сыграло большую роль в снижения темпов курения. Но это может не сработать в отношении кальянов, поскольку реклама преподносят их как модный и безопасных способ расслабиться. Множество дизайнеров работает над внешним обликом устройств, новыми запахами и, новыми привлекательными образами для медиа, на которые падка именно молодежь.