Если вы выпиваете по четыре чашечки кофе в денек, то ваши шансы на успешное зачатие малыша понижаются на целых 25%. Этот вывод голландских исследователей был доказан учеными из США.
Наука узнала, почему у любительниц кофе появляются задачи с зачатием. Все дело в кофеине, который оказывает воздействие на транспортировку яйцеклеток из яичников в матку. Для выяснения этого ученым из Института Невады потребовалось провести пространное исследование.
Медицина и ранее знала о том, что кофе негативно оказывает влияние на зачатие, но четкие предпосылки этого были неопознаны. Так в процессе недавнего исследования ученые из Нидерландов провели наблюдения за 9 000 женщин. Выяснилось, что четыре чашки кофе в день снижают повышают вероятность бесплодия на 25%. Однако исследователи так и не смогли понять, что именно вызывает такие последствия.
И вот американские ученые как бы разобрались в этом вопросе. В процессе опытов над мышами они убедились, что кофеин подавляет сокращения фаллопиевых труб, которые необходимы для переправки яйцеклеток в матку. Находящееся в кофе вещество деактивирует особые клетки на стенках фаллопиевых труб, которые вызывают сокращения.
По мнению ученых, сокращения фаллопиевых труб играют при процессе транспортировки яйцеклеток значительно большую роль, чем так называемые "реснички" на стенах этих труб, которые захватывают овулированную яйцеклетку из яичника и направляют ее внутрь себя. Ранее считалось, что ключевая роль в этом процессе принадлежит именно "ресничкам".
Теперь врачи будут рекомендовать женщинам, которые хотели бы стать матерями, снизить количество кофе. Кроме того, эти результаты могут показаться интересными и ученым, занимающимся воспалительными процессами тазовой области, болезнями, передающимися половым путем, также эктопической беременностью, пишет Медикфорум.
По материалам: medikforum.ru
: Обозреватель
|