![](http://f5.s.qip.ru/10KPoq6v7.jpg)
"Желание поменять" – опасность, которой подвержены, в числе иных, и христианские замужние пары, перед алтарем клявшиеся в верности до гроба. Но эту опасность можно предупредить, если супруги впору понимают ее и если они решают надлежащие шаги, "сначала, стараются относиться друг к другу с теплотой и нежностью, делятся радостью".
Это положение из досье "Измена, которую можно впору предупредить", размещенного в каждомесячном приложении Noi – genitori e figli ("Мы – предки и малыши") к церковной газете Avvenire. "
Существует возможность защитить брак от искушений, также жить в любви всю жизнь", – говорится в исследовании.
Того же представления держится и психолог-католик Джузеппе Сивели из Государственной консультационной службы Cei (Conferenza Episcopale Italiana). По воззрению психолога, замужние пары, оказавшиеся с кризисной ситуации, могут спасти брак, укрепив свои дела "общими интересами, обоюдным вниманием, непрекращающимся диалогом, безупречной гармонией, нежностью в всех ее проявлениях и обоюдной радостью".
Эту точку зрения разделяет и сексолог, профессор Вили Пазини. "Брак от измены можно спасти, применяя различные техники, – объясняет профессор газете Repubblica. – Например, супруги-католики могут поддерживать активную верность, иными словами, проявлять осознание того, что взаимная любовь должна подпитываться каждый день.
При всем этом супруги не должны впадать в иллюзию, что благословение Господне может предохранить от искушений". Еще одна техника, продолжает Пазини, – "приблизить секс к чувствам, иными словами, применять в отношении супруга приемы соблазнения, как это делают индианки и мусульманки".
"В прошлом было гораздо легче контролировать поползновения к измене, но никто не говорит, что сегодня такой контроль невозможен, в этом смысле авторы исследования абсолютно правы", – считает профессор Алессандра Грациоттин, директор Центра гинекологии и медицинской сексологии S.Raffaele Resnati в Милане.
Однако, подчеркивает она, "одно дело – кризис супружеской пары, который приводит к внесупружеским сексуальным отношениям, другое дело – влюбиться в другого человека не для того, чтобы разрушить брак, а просто в качестве личного, интимного выбора. Католик не имеет права изменять.
Но того, кто не является верующим, порой можно понять, если он влюбился, даже будучи связанным узами брака. Таким макаром, все находится в зависимости от религиозного контекста".
|