Главная » Статьи » Карьера и Психология |
Голод заставляет нас больше покупать
Исследователей заинтриговал эпизод, рассказанный Элисон Цзин Сюй, которая изучает процессы принятия решений в институте Миннесоты. Как-то в 2007 году сходу после шопинга дама зашла пообедать в ресторан торгового центра. Когда Элисон утолила голод, к ней вдруг пришло сожаление о том, что она купила много излишних продуктов. Я задалась вопросом: почему полчаса вспять мне вдруг показалось неплохой мыслью купить 10 пар колготок, а не две, вспоминает Элисон. Как исследователь, заинтересованный в поведении человека, я решила разобраться в причинах своих действий. Всем нам уже давно известно, что, когда мы идем в супермаркет на голодный желудок, мы покупаем больше пищи. Вот я и подумала, можетли чувство голода повлиять на мое желание приобретать непродовольственные товары. В процессе первого эксперимента команда психологов обратилась к 77 посетителям одного из ресторанов оценить, насколько они голодны, а затем посмотреть на набор из 10 предметов, представлявших собой продовольственные и промышленные товары, и сказать, насколько сильным является на этот момент желание их приобрести. В набор входили 5 продуктов питания, таких как печенье или сэндвичи, и 5 непродовольственных товаров (например, компьютерная мышь или купон на посещение салона красоты). Выяснилось, что тем посетителям, которые еще не успели поесть и говорили о сильном чувстве голода, еда в наборах казалась более привлекательной, чем тем, кто уже поел или не был очень голоден. Во время второго эксперимента 63 добровольцев попросили прийти в лабораторию натощак. В лаборатории половину испытуемых угостили куском торта. После чего всем участникам исследования продемонстрировали обычные канцелярские зажимы и поинтересовались, понравилисьли им эти предметы и хотелибы они взять их. Кроме того, их попросили оценить свое чувство голода по шкале от 1 до 10. Оказалось, что на оценку предъявленных зажимов степень голода никак не влияла, но те, кто набрал по шкале более 7 баллов, в 70 процентах случаев захотели забрать их с собой, в отличие от тех, у кого были более низкие показатели голода до 3 баллов. Наконец, третий этап проходил в большом магазине, торгующем в главном промтоварами. Психологи попросили 81 покупателя, выходящего из магазина, показать свои приобретения и рассказать о том, ощущаютли они голод и какое у них сейчас настроение. Выяснилось, что голодные посетители потратили в среднем на 64 процента больше денег, чем те, кто пришел в магазин сытым. При всем этом ни наличие свободного времени, ни настроение существенно не влияли на количество покупок. Анализируя этот феномен, ученые сделали вывод, что он имеет гормональную природу. Дело в том, что когда мы голодны, наш желудок выделяет гормон грелин, воздействующий на зону мозга, ответственную за награду и мотивацию. Под воздействием грелина наш мозг заставляет нас искать способы удовлетворить голод. Но в тоже время, как полагает руководитель исследования Цзин Сюй, грелин стимулирует нас поощрять себя и непродовольственным способом. Поэтому мы приобретаем больше любых товаров, а не только лишь продовольствия. Мы хотим предупредить потребителей о том, что если они идут за покупками на пустой желудок, они, вероятнее всего, потратят больше денег, чем намеревались, констатирует Сюй. Так что, если вы хотите избежать лишних трат, лучше поешьте перед тем, как отправляться в магазин. Кстати, очередное недавнее исследование, проведенное американскими специалистами, показало, что женщины совершают больше покупок в период овуляции. В исследовании участвовали 553 представительницы слабого пола, причем ни одна из них не была беременна и никто из них не принимал гормональные препараты. Оказалось, что во время овуляции женщины активнее занимались шопингом, причем приобретали не только лишь одежду, да и самые различные товары. Но эта закономерность почему-то распространялась лишь на женщин, не состоявших в браке или состоявших в отношениях, которые их не удовлетворяли. По мнению исследователей, гормональные изменения при овуляции заставляют одиноких представительниц прекрасного пола совершать действия, которые способны привлечь потенциальных партнеров, в том числе при помощи покупок изменять свою внешность и преобразовывать жизненное пространство вокруг себя. Источник: missus.ru ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Карьера и Психология | Добавил: sdf5676 (16.06.2015) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 353 | |
Всего комментариев: 0 | |