Израильским ученым удалось обосновать, что обучение во сне может быть. Но метод «учебник под подушку» все еще не работает. Ведь, чтоб выучить новейшую информацию, необходимо иметь возможность ее воспринять, а глаза во сне, обычно, закрыты.
Потому в собственном опыте ученые из института Вейцмана под управлением доктора Ноама Собеля использовали звуки и запахи, которые человек может принимать как в бодрствующем, так и в спящем состоянии.
В эксперименте участвовали 55 здоровых добровольцев, не принимающих никаких медицинских препаратов и не имеющих расстройств сна. В течение ночи добровольцам проигрывали звуки различной частоты, а затем в носовой маске распылялись приятные или неприятные запахи, например, запах шампуня или тухлой рыбы. В качестве реакции на запах ученые замеряли частоту и глубину дыхания испытуемого.
На втором этапе эксперимента ученые проигрывали звук без сопровождения соответствующего запаха. Они обнаружили, что глубина и частота дыхания испытуемого изменялись зависимо от того, какой запах обычно сопровождал данный звук. Если запах был неприятный, то дыхание становилось поверхностным, если приятным — более глубоким.
Таким макаром, участники эксперимента выучили связку «звук-запах», даже несмотря на то, что утром «ничего не помнили».