Главная » Статьи » Дети |
![]() В каждый период бодрствования нужно провести занятие, игру-забаву с ребенком, а потом предоставить ему возможность бодрствовать без помощи других, но, естественно, под наблюдением взрослого, как передает У малеханького человека еще слабы резервы нервной системы, он стремительно утомляется, отвлекается. Но вроде бы ни был мал неслушник, нужно тренировать его внимание, умение сосредоточиваться. И если к тому же малышу любопытно, он способен к концу года безотрывно заниматься 10 - 15 минут. Правда, летучий нрав внимания малыша не скоро исправится, при мельчайшей помехе (свалился стул, звучно зазвучала музыка и т. п.) кроха здесь же отвлечется, и вновь овладеть его вниманием будет тяжело. Так что во время занятий пытайтесь соблюдать тишину, это поможет ребенку резвее войти в контакт со взрослым. Предки воспитывают и развивают деток в большинстве случаев по наитию, ежели по познанию, по науке. В особенности это касается игрушек. Какие ни попали под руки, те и даем детишкам. А ведь, наверняка, тут есть какие-то закономерности, наверняка, каждому возрасту необходимо подобрать свои игрушки. Ведь человечек-то не стоит на одном месте, он, даже если предки его не ахти какие бывалые и дальновидные, все равно вырастает, взрослеет, совершенствуется, нуждается во все более сложных играх. Каждому микровозрасту соответствуют свои игры, занятия. Вы уже понимаете, как надо заниматься с малышом. В протяжении второго полугодия для вас необходимо научить малыша последующему: - делать деяния с 2 - 3 предметами (воздействуя на один предмет, малыш изменяет в пространстве положение другого); выкладывать предметы из емкости методом ее переворачивания (вываливать все шарики из ведерка либо опрокидывать телегу с кубиками и т. п.); - вкладывать предметы в полое место (к примеру, в коробку, ведерко); - прокатывать предметы: толкать игрушки от себя, следовать за отталкиваемым предметом, прокатывать с лоточка; - снимать предметы с опоры: кольца со стержня, втулки со шнура, шары с ленты (стержни, шнуры, ленты размещены горизонтально); - нанизывать кольца огромного размера на стержень (в горизонтальной плоскости); - рассоединить два предмета либо один, состоящий из 2-ух взаимосвязанных частей: вытаскивать грибки, втулки из отверстий панели (столика, верстачка), открывать матрешки, бочата и т. п. (при помощи ленты, приемом подтягивания); - открывать коробки: снимать крышки с разных по форме коробок, открывать и закрывать фиксированные крышки, проталкивать, выдвигать крышки на коробках; - делать двухактные взаимоисключающие деяния: выкладывание - вкладывание, снятие - нанизывание, рассоединение - соединение. Как приучивать малыша к этому? Один из способов - пассивных движений, когда взрослый делает задание рукою малыша. Точнее, сначала старший совершает все нужные операции сам, обращая на их внимание малыша, потом они работают сообща, и чем далее, тем небольшой человек становится все более активным участником процесса. И снова же - не запамятовывайте о принципе постепенности. Не спешите, к примеру, делать задания. Дайте малышу возможность разглядеть предметы, привыкнуть к ним. Если вы выполняете какую-то операцию вместе, предложите ребенку выполнить задание повторно, но посодействуйте, чтоб на этот раз, он мог проявить больше самостоятельности, инициативы. 2-ой способ обучения можно обозначить как случайное действие. Взрослый заранее так планирует ситуацию, чтобы исподволь, незаметно подвести малыша к самостоятельному выполнению задания. Это, кстати, особенно важно до 3 месяцев, когда у ребенка не сложилось еще целенаправленного воздействия на предметы. Помните? С 6 месяцев младенцев учили захватывать предметы из любого положения. При всем этом подбирали такие упражнения, которые позволяли активизировать движения большого пальца. Детям прилагают игрушки, имеющие ручку для захвата, в главном это погремушки. В магазинах их ассортимент невелик, поэтому можно самим сделать игрушки, используя мордочки кукольного театра бибабо. Так, например, можно изобразить петрушку, матрешку, зайчика, поросенка, мишутку, пришив мордочкам чехольчики, которые имеют ручки, лапки. Чехольчик натягивается на кеглю или продолговатую погремушку, а внизу, там, где начинается ручка, стягивается шнурком. Самоделку можно дополнить звуком, пришив маленький колокольчик к колпачку погремушки или вложив в кеглю мелкие предметы так, чтобы они гремели, но не высыпались (для этого плотно заклеивают ее основание). Раннее развитие действий рук - пальчиков ребенка благотворно влияет на развитие его речи. Поэтому следует целенаправленно развивать ранние умение малыша. С 8 - 10 месяцев интенсивно работает не только лишь большой палец руки, да и указательный. Дети начинают выполнять более тонкие движения. Чтобы развить моторику пальцев малышу дают коробочки, которые открываются сбоку, сверху, путем проталкивания. Коробочки могут быть разной формы: круглые, квадратные, продолговатые, треугольные. Ребенок самостоятельно снимает с них крышки, но закрыть может лишь те коробочки, к которым крышки прикреплены, т. е. зафиксированы. От 10 - 11 месяцев до 1 года 2 месяцев - 1 года 3 месяцев у детей появляются зачатки так называемых функциональных действий, которые отличаются от манипулятивных тем, что малыши начинают обращаться с предметами не механически, а целенаправленно (из чашки пьют, расческой расчесываются и т. п.). Следует подобрать полезные игрушки. Игрушек не должно быть много, обилие впечатлений ведет к переутомлению, перевозбуждению. Хорошо, если, попав в море игрушек, малыш, быстро устав, вскоре просто-напросто потеряет к ним интерес, но он может и начать ломать их. Его руки получат отрицательный опыт воздействия на мир. Инф.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Дети | Добавил: sdf5676 (27.05.2015) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 347 | |
Всего комментариев: 0 | |