Новое исследование показало, что сокращение рациона питания на две третьих может укрепить память.
В испытании приняло роль 50 добровольцев приклонного возраста, которых посадили на трехмесячную диету, и по ее окончанию – провели тест памяти. Но диетологи предупреждают, что такое ограничение питания может навредить здоровью без подабающего внимания профессионалов.
Положительные опыты по ограничению калорийности питания животных воодушевили ученых, помышляющих о профилактике нарушений памяти. Но для людей результаты могли оказаться совсем другими.
Механизм связи диеты и памяти находится в процессе исследования, и подразумевается, что в его базе лежит создание свободных радикалов – хим веществ, вызывающих воспалительные реакции.
В институте Мюнстера были проведены тесты на людях, после того, как опыты на крысах заверили улучшение памяти при 30% сокращении калорийности рациона.
Добровольцев, средний возраст которых составил 60 лет, поделили на три группы. 1-ая питалась обычно, 2-ая – с завышенным содержанием ненасыщенных жирных кислот, 3-я – с ограничением калорий. Спустя три месяца ученые не нашли конфигураций в первых 2-ух группах, а 50 участников третьей группы улучшили характеристики памяти. Также они стали выносливее на физическом уровне, снизили уровни инсулина и маркера воспаления. Исследователи связывают таковой эффект с улучшением состояния клеток мозга. Однако они напоминают, что снижение калорийности не должно влиять на уровень витаминов и минеральных веществ в питании.
Доктор Лей Гибсон из университета Ройгемптона сказал, что именно снижение инсулина могло улучшить память, поскольку известно, что пациенты с диабетом второго типа страдают от когнитивных нарушений.
Представительница Британской ассоциации диетологов заявила, что такая диета опасна для тех, кто весит нормально или ниже нормы. Также что длительное сокращение калорийности может отразиться на функциях мозга, ослабляя их.