В опросе, проведенном сотрудниками Института Хардфордшира, приняли роль 700 англичанок. Они отвечали на различные вопросы, связанные с их покупательскими привычками.
Идеологическим вдохновителем исследования и главным создателем доклада по его результатам стала доктор психологии Карен Пайн. Доктор Пайн изучает особенности женской «финансовой» психологии и временами дает советы, как сделать лучше состояние собственных денег, посреди которых есть и полностью элементарные.
К примеру, стараться сдерживать свои эмоции и составить перечень трат, от которых просто можно отрешиться, например, от чашечки кофе по пути на работу.
Опрос подтвердил распространенное мировоззрение о том, что шопинг употребляется дамами как один из видов психотерапии.
Невзирая на то, что дамы легче переносят стресс и реагируют на него более тихо, чем мужчины, биться с этим противным психическим состоянием нужно и «слабому полу». Каждые четыре из 10 опрошенных дам называли депрессию в качестве причины пойти в магазин и совершить незапланированную покупку.
Для шести из десяти женщин достаточной причиной для этого является плохое настроение. Правда, в магазин женщин приводит не только лишь плохое настроение, да и хорошее. «Эти траты, или компенсационные расходы, выступают в качестве способа регуляции любого эмоционального напряжения», - считает Карен Пайн.
Возможность регулировать эмоциональное состояние - один из ключевых моментов поддержания психологического и физического здоровья. Люди находят разные способы такой регуляции, иногда приносящие здоровью больший вред, чем пользу, например алкоголь или наркотики.
Шопинг - один из таких методов, который обычно берут на вооружение именно женщины.
«Если женщины привыкли поддерживать свое эмоциональное состояние при помощи шопинга, то они будут чувствовать необходимость в нем, несмотря на финансовые затруднения», - рассказывает профессор Пайн. - Или, если они не будут этого делать, у них усилятся психические проблемы, такие как тревожность или депрессия».
Однако не все женщины чувствуют удовлетворение или облегчение после сеанса шопинга, совершенного в трудный экономический период. Каждая четвертая рассказала, что чувствует сожаление, вину или стыд за какую-нибудь из покупок, совершенных в течение недели до опроса.
И около 70% женщин нервничали за тот же период по поводу своих финансов. По словам профессора, если склонные к самобичеванию женщины пойдут в магазин, то сами загонят себя в порочный круг эмоциональных подъемов и непременно следующих за ними падений. Этот эффект характерен для многих других пагубных привычек и сильных эмоциональных зависимостей, говорит Пайн.
|