
$2$3
О плюсах и минусах вегетарианства споры ведутся
очень издавна. И хотя резоны как приверженцев, так и врагов вегетарианской
диеты довольно значимые, конкретного ответа о бесспорной полезности такового
питания ученые пока не получили.
Но результаты нового исследования,
размещенного английскими учеными, свидетельствуют о том, что вегетарианская
диета снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний на 32%.
В исследовании анализировались данные более чем
45 000 британцев в протяжении 11 лет.
Выяснилось, что вегетарианцы, в отличие от
людей, которые потребляли в пищу мясо и рыбу, имели более здоровую
сердечно-сосудистую систему и значительно реже страдали от заболеваний сердца.
Среди участников исследования 34% были
вегетарианцами. Пять лет спустя 85% из них все так же придерживались
вегетарианской диеты.
Выяснилось, что риск смертности и сердечных
приступов у вегетарианцев на 32% ниже. Ученые объясняют данный факт тем, что
такая диета приводит к снижению уровня «плохого» холестерина и поболее низкому
артериальному давлению.
Столь большая база исследуемых свидетельствует
о высокой точности выводов ученых и доказывает, что вегетарианство
действительно снижает риск заболеваний сердца и сосудов.
|