Главная » Статьи » Отношения и Секс |
Какие психологические эффекты
![]()
Какие психические эффекты мешают нам принимать друг дружку правильно? Тут и на данный момент желаю рассказать для вас, разлюбезные читатели, о неких психических эффектах, мешающих людям правильно принимать друг дружку.
Ну что, начнём без излишних вступлений?
1. Эффект ожидания
Приходит работать в школу новенькая учительница арифметики, к примеру. Ей директор гласит: «Нина Ивановна, у нас в девятом А есть один таковой ученик… Вася Петров, ох намучаетесь Вы с ним!
Ох и двоечник, забияка, хулиган!» Заходит Нина Ивановна в класс и сперва «ищет, высматривает» недобросовестного ученика.
Нашла… и начинает в своём сознании примерять к нему ярлычки, наклеенные директором: двоечник, забияка, хулиган. Другими словами, учительница каждую минутку ждет от Васи Петрова конкретно того поведения, которое обрисовал ей директор школы.
Учительница безотчетно отыскивает, подчёркивает каждую мелочь, каждую черту, которая соответствовала бы описаниям директора.
Естественно, ожидания могут оправдаться, и Вася вправду окажется нехорошим учеником, но ведь может быть, что парень исправился в наилучшую сторону, либо же директор была к нему несправедлива, недолюбливала его, вот и навешала эти ужасные ярлычки, а мальчишка совсем не такой.
Во 2-м случае ожидание Нины Ивановны не оправдывается, и она или как настоящий преподаватель рада этому и всячески поддерживает Васю Петрова, или продолжает созидать и находить в его учёбе и поведении поводы для выставления нехороших оценок и замечаний.
2. Эффект ореола
Допустим, ожидается появление новенького в классе. За неделю ранее директор рассказал немного о нём, о той школе, где он раньше учился.
Но о той школе, особенно о том классе, откуда ожидается появление новенького, ходит дурная слава: «О, восьмой Б в школе «33» - класс хамов, дураков, лентяев!» Значит, и об ученике, который собирается прийти, будущие одноклассники тоже могут быть нелестного мнения, другими словами его появление уже заранее окружено ореолом хама, двоечника, лентяя.
Ореол этот развеять не всегда бывает просто.
Новенький ученик легко возможно окажется отличником или хорошистом, воспитанным мальчиком, покинувшим прежний класс как раз из-за нежелания учиться с плохими ребятами.
3. Эффект первого впечатления
Увидел, например, юноша изумительно красивую девушку и влюбился в неё с первого взгляда.
Ходит за ней некоторое количество дней, а подойти и заговорить не осмеливается - такой божественной и неприступной она ему кажется. Красивый, стильный, подобранный со вкусом наряд, белоснежная улыбка лишили покоя парня.
Но вот однажды он решается подойти к прекрасной незнакомке и заговорить с ней… И… о ужас… девушка оказывается грубой, недалёкой, «пустой». Первое впечатление тает как дым, и тает желание встречаться с девушкой.
Можно привести и противоположный пример - приходит в класс новенькая - девочка очень полная, некрасивая, одетая по-деревенски.
Никто с ней не здоровается, никто на неё не смотрит и не хочет дружить с ней.
Но проходит время, оказывается, что девочка - отличная бегунья, добрая душа, выдумщица и хорошо поёт. К ней уже тянутся одноклассники, она покоряет их своим обаянием и от друзей отбоя нет.
4. Эффект проекции
Суть его заключается в том, что человек приписывает другому человеку те черты характера и качества, которые есть в нём самом. Допустим, очень завистливый считает, что все вокруг завидуют ему, а добряк уверен в том, что в мире гораздо больше добрых людей, чем злых.
5. Эффект обобщения
Допустим, в пятом классе первый раз был урок информатики. Пришёл новый учитель, и все замечают, что он какой-то чудаковатый. Он неопрятно одет, всё время рассказывает о своём замечательном компьютере и не объясняет новый материал.
Потом в седьмом классе учитель информатики поменялся, на его смену пришёл такой же чудак, рассказывающий лишь о своих компьютерных играх и странно одетый.
В девятом классе директор снова говорит, что прежний учитель уволился и сейчас придёт другой.
Ребята в классе уже ожидают появление чудака. Рассуждать они могут так: «Ой, да все компьютерщики такие, все учителя информатики!» Хотя этот учитель может быть грамотным специалистом, умеющим и желающим объяснять материал, а не говорить бесконечно о своём компьютере.
Это далеко не полный перечень эффектов, а лишь те, которые пришли мне на память и узнать о которых, думаю, вам было интересно. Эти эффекты не надо пытаться устранить на корню, просто следует помнить об их существовании и сделать так, чтобы они не мешали интересному, продуктивному общению. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Отношения и Секс | Добавил: kolobok5527 (23.02.2014) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 205 | |
Всего комментариев: 0 | |