При выборе продукта покупатели нередко руководствуются определёнными привычками.
Эти привычки были кропотливо исследованы, и на базе приобретенных результатов был выработан научный подход, позволяющий влиять на эмоции покупателей, убеждая их получать вещи, в каких они в реальности не нуждаются.
Ниже приводится несколько более распространённых техник, которыми пользуются торговцы, также советы, дозволяющие не попадать под их воздействие.
На входе в магазины нередко стоит огромное количество тележек.
Пользуясь ими, покупатели часто стараются приобрести чего-нибудть ещё, чтоб заполнить пустое место.
Совет: если заместо телеги пользоваться корзиной, вы можете избежать соблазна приобрести что-то лишнее. Ещё лучше, если вы сможете обойтись вообще без корзины.
Зеркало на стене
Зеркала заставляют покупателей слегка приостановиться и взглянуть на себя. Неудовлетворение своим внешним обликом заставляет людей покупать обновки.
Вероятность купить что-то новое выше, когда одежда на вешалках выглядит привлекательнее той, в которую вы одеты.
Совет: ходите по магазинам в одежде, в какой чувствуете себя привлекательным.
Старайтесь не смотреться в зеркала, если только не собираетесь что-нибудь примерить. Это не только лишь поможет вам избежать ненужных покупок, да и позволит получить лучшее обслуживание.
Купить мелким оптом и сэкономить?
Одна из излюбленных техник - мелкооптовые продажи. Нет никакой разницы в том, купите ли вы товар по цене $5 за штуку или $20 за четыре штуки, кроме той, что вы приобретёте больше, чем нужно.
Даже если покупать мелким оптом дешевле, это вовсе не значит, что следует так поступать. Неужели вам действиетльно нужен галлон майонеза или 1000 крючков для одежды?
Совет: сравнивайте розничные и мелкооптовые цены и не покупайте больше, чем можете использовать, даже если это экономнее.
И как они расставили все эти коробки?
Все эти груды коробок призваны продемонстрировать богатство ассортимента магазина, также заставить покупателя в долгих поисках нужной вещи купить что-нибудь дополнительно.
Совет: ориентируйтесь в магазинах на указатели отделов.
Добраться до сыра можно только пройдя через лабиринт.
Продукты, пользующиеся наиболее частым спросом (молоко, хлеб и т.д.) всегда находятся в дальней части магазина, и таким макаром вам приходится проходить мимо полок с остальными товарами.
Совет: придя в магазин, направляйтесь сразу к необходимому отделу.
Мы надеемся, эти советы помогут вам стать более практичными покупателями.
Подробнее о техниках продаж можно прочитать в книге Пако Андерхилла «Почему мы покупаем или как заставить покупать» (“Why We Buy: The Science of Shopping”), ставшей национальным бестселлером. Написанная для продавцов, книга может стать отличным помощником и для простых покупателей.
Инф.
|