Люди, бросающие курить "в порыве минутки", почаще удачно избавляются от вредной привычки на более долгий срок, чем те, кто планирует это заблаговременно, молвят ученые.
Практически две третьих курильщиков, которые спонтанно пробовали кинуть курить, все еще не курили через полгода после чего импульсивного решения, по сопоставлению с 42% от числа тех, кто планировал завязать заблаговременно.
Таким макаром, возможность того, что принявшие такое решение в один момент все еще не будут курить спустя полгода и в следующие 5 лет, вдвое выше.
В исследовании, которое проводилось при поддержке Английского общества исследовательских работ раковых болезней, было задействовано 918 курильщиков, которые произнесли, что пробовали кинуть курить по крайней мере однажды, и 996 бывших курильщиков.
В результате исследования было установлено, что почти половина из этих попыток были внезапными. Если курильщики планировали бросить курить, временные рамки варьировались от "чуть позже в тот же день" до "через несколько месяцев".
Роберт Вест, профессор медицинской психологии из Университетского колледжа Лондона, который проанализировал результаты исследования, пишет в Британском медицинском журнале (British Medical Journal), что эти результаты могут объясняться "теорией катастроф".
Это математическая теория, согласно которой, если в системе накопилось напряжение, любое незначительное событие может спровоцировать катастрофу.
"Мы предполагаем, что убеждения, прошлый опыт и нынешняя ситуация вызывают различные уровни мотивации напряжения, при наличии которых даже небольшие "зацепки" могут привести к тому, что человек бросит курить".
Профессор Вест сказал вчера, что эти результаты не означают, что курильщики ни при каких обстоятельствах не должны строить планов, касающихся отказа от этой дурной привычки.
"Однако это помогает понять кое-что в душевном состоянии курильщика, который хочет бросить вредную привычку. Недовольство своей привычкой вызывает определенное напряжение", - говорит он.
"Напряжение создается за счет законодательства, ограничивающего курение, повышения цен и предупреждений о вреде для здоровья. Однако мы также должны заполнить мир курильщика "крючками", типа коротких рекламных роликов против курения, призывающих курильщиков предпринять немедленные действия, если они готовы бросить курить".
|