Что может быть лучше, чем иметь профессию-хобби! И своим возлюбленным делом занимаешься, и средства при всем этом зарабатываешь. Вот, например, любите шопинг – так становитесь проф консультантом по стилю и стилю, шопером.
Родина шоперов – Америка, поточнее Голливуд. Конкретно тамошним звездам в особенности принципиально всегда смотреться достойно. Но им или времени на самостоятельный шопинг не хватает, или вкуса, или и того, и другого.
Потому грамотный ассистент стал для их необходимостью.
Вобщем, с недавнешних пор схожая услуга доступна и для россиян. 1-ые шоперы местного производства появились лет 6 вспять. Это были, обычно, стилисты глянцевых журналов, стилисты, парикмахеры и продавцы-консультанты.
Их первыми клиентами становились в главном топ-менеджеры.
Они должны были соответствовать дресс-коду компании, в какой трудились, а времени на самостоятельное пополнение гардероба не хватало. Равномерно к услугам шоперов стали прибегать бизнесмены, политики, звезды. А самих шопинг-консультантов стали готовить на особых курсах в имидж-агентствах либо в дизайнерских институтах.
Основная задача шопера – грамотно составить гардероб своему клиенту. А для этого необходимо хорошо знать своего подопечного, его характер, образ жизни, привычки. Поэтому шоперу, кроме отменного чувства вкуса и умения разбираться во всех модных тенденциях, важно быть к тому же хорошим психологом.
Не помешает и владение приемами убеждения, чтобы при надобности отстоять свою точку зрения. Но в то же время шопер должен уметь слушать и, самое главное, слышать пожелания своего клиента.
После обстоятельной беседы с клиентом и детального изучения содержимого его шкафа наступает самый ответственный этап работы – хождение по бутикам. Если это совместный поход с клиентом, то гардероб подбирается на месте. Но иногда клиент не хочет или не может принимать участия в шопинге и предпочитает, чтобы подобранные вещи привезли к нему домой.
Тогда шопер вынужден самостоятельно изучать весь ассортимент, подбирать перспективные модели, привозить клиенту их на примерку и договариваться с продавцами о резервировании вещей. Тут важно не ошибиться и правильно подобрать одежду. Зачастую клиент не готов тратить время на примерки дважды, а потому костюмчик должен сесть сразу.
Устоявшихся цен на услуги шопера нет. Когда эта профессия только появилась, ставки были около пяти долларов в час. Сейчас вариантов расчетов несколько.
Это может быть чистый гонорар – 1-2 тысячи долларов за месяц. При всем этом шопер следит за состоянием гардероба постоянно, делает обновки к каждому сезону, составляет из одежды комплекты на каждый день, к каждому случаю.
Но позволить себе содержать личного шопера могут немногие, поэтому более распространена другая форма оплаты – гонорарная. Гонорар может составлять фиксированная сумма, которая оговаривается с клиентом заранее. Частенько практикуется и почасовая оплата.
Здесь ставки колеблются от 10 до 500 долларов за час похода по магазинам.
И, наконец, третий вариант – гонорар может складываться из остатка суммы, выделенной клиентом на обновление гардероба. В любом случае величина гонорара находится в зависимости от сложности намеченной цели и известности самого шопера.
Связи в этой профессии играют главную роль: в главном, к шоперам обращаются по рекомендации знакомых. Поэтому налаживайте контакты, приобретайте хорошую репутацию и работайте с удовольствием!
|