Медикаментозные ошибки
Как оградить себя от медикаментозных ошибок
Как-то мне позвонила приятельница, которая была моей пациенткой в Украине. Позвонила по необходимости: она была у доктора, и он выписал ей лечущее средство, содержащее дамские половые гормоны. Она заказала лечущее средство, получила его, прочитала аннотацию, и побоялась принимать, потому что в аннотации увидела перечень из более чем 10 побочных эффектов. В ответ на мой вопрос, почему сходу не расспросила доктора, она ответила, что не было таковой способности. Доктор только оговорился: “Я для вас выпишу лекарство” без каких-то комментариев. Рецепт же выдала регистратор с наставлением позвонить в оффис, если лечущее средство не поможет.
Знакома ли для вас схожая ситуация? К огорчению, да. Опросы свидетельствуют, что в 50% случаев докторы не разъясняют правила приема прописываемых фармацевтических средств, их дозу, сопоставимость с компонентами еды и с другими лекарствами, и вероятные побочные эффекты. С другой стороны, сами пациенты с доверием относятся к дорогостоящим спецам и стараются не надоедать им схожими вопросами. Практика же указывает, что зря: мед ошибки, связанные с предназначением и приемом фармацевтических средств, обширно всераспространены.
Понимаете ли вы, что в Америке раз в год от побочного деяния фармацевтических средств гибнет больше людей, чем от ДТП; 7000 смертей происходят от некорректно назначенного продукта либо неверного потребления прописанных фармацевтических средств; побочное действие фармацевтических средств является предпосылкой от 2,9% до 3,7% всех
госпитализаций.
Более всераспространенными ошибками являются: неправильный расчет дозы лекарств для внутривенного введения, использование сокращений и аббревиатур при написании рецептов, непонятный почерк врачей, неправильно расслышанное устное предписание, также “упущение” первого нуля в десятичной дроби. Пример последнего: вместо 0.5 мг врач упрощенно выписал .5 мг, а фамацевт не заметил точку и по ошибке выдал дозу 5 мг, которая в 10 раз превышает положенную. Причинами, которые приводят к ошибкам, считаются усталость и перегруженность медработников и фармацевтов, удлиненный рабочий день, низкая квалификация персонала, особенно при подмене постоянных работников аптек временными, и, что иногда случается, небрежность. Наболее часто ошибки встречаются при назначении инсулина, варфарина, гепарина и альбутерола.
Могут ли сами больные контролировать ситуацию? В определенной степени могут. Чтобы предупредить некоторые ошибки, связанные с приемом лекарств, нужно быть активным членом своей лечебной команды. Для начала попробуйте следовать следующим правилам.
Правило первое
Принимайте лекарства с предосторожностью. Для этого убедитесь, что все врачи, принимающие участие в процессе вашего лечения, имеют список принимаемых вами лекарств, включая витамины и пищевые добавки. Обновляйте этот список при каждом посещении врача. Информируйте лечащего врача о новых назначениях, сделанных другими специалистами. Если вы подозреваете, что какое-то из лекарств является причиной вашего плохого самочувствия, или же нового заболевания, обсудите это с врачом.
Правило второе
Если у вас аллергия на лекарства, не стесняйтесь напоминать об этом при каждом посещении.
Правило третье
При назначении нового лекарства постарайтесь записать его название и дозу во время беседы с врачом.
Правило четвертое
При получении рецепта убедитесь, что вы в состоянии прочитать название и дозу лекарства. Если вы не можете прочесть рецепт, то где гарантия, что его правильно прочтут в аптеке?
Правило пятое
Получая лекарство в аптеке, убедитесь, что это именно то, которое было вам прописано.