Главная » Статьи » Карьера и Психология |
Великая сила колыбельной
Мать, склонившись над колыбелькой, напевает нехитрый мотив… Картина из прошедшего? Да, сейчас стильно развивать кроху при помощи продвинутых методик и «умных» игрушек. А зря… Колыбельные… они из глубины веков, из глубины материнской души… потому не утратят актуальности никогда.
Истоки Колыбельная – один из древних жанров фольклора, уходящий своими корнями в мифологический период, на что показывает факт сохранения в текстах песен частей заговоров-оберегов. Согласно народным верованиям, жизнь малыша первого года была очень хрупкой, его подстерегало огромное количество угроз – в особенности после заката, ведь ночь числилась периодом господства черных сил. Потому так принципиально было выставить «щиты» вокруг малыша: в виде предметов-оберегов (соль, чеснок, ножик), действий-оберегов (выворачивание одежки, зажигание свечки, накладывание крестного знамения) и песен-оберегов! Колыбельная числилась одним из более действенных средств защиты – лаского напевая малышу, мама как будто создавала вокруг него оберегающий круг.
Потому наши праотцы начинали петь колыбельные еще в период беременности – чуть узнав, что новенькая жизнь зародилась – и продолжали «музицировать» прямо до выполнения крохе полутора лет. Далее – по желанию. Слово науке Современные психологи подтверждают: стабильный темп народной песни стопроцентно соответствует природным ритмам дыхания беременной и содействует предупреждению стрессов малыша еще в утробе. Также ученые говорят, что люди, которым в детстве не пели колыбельных, наименее успешны в жизни и почаще мучаются психологическими расстройствами, ведь благодаря пению мама устанавливает с малышом более тесноватый чувственный контакт, что содействует формированию базисного уровня доверия к миру. Но это не все: оказывается, в колыбельной зашифрованы первобытные познания о мире, которые просыпаются в генетической памяти малыша (без этого ему будет сложнее приспособиться к жизни в обществе), а ее текст программирует кроху на будущие успехи. Броско, что ни в какой колыбельной песне нет описаний чего-то страшного и безысходного. Из всего вышесказанного вырисовываются и функции колыбельных. 1. Убаюкивание. Размеренное пение можно считать одной из форм гипноза. Этому способствуют как действия, сопровождающие пение (монотонный ритм, покачивание), так и повторы слов, «заговаривания». 2. Привлечение внимания добрых сил. Материнский посыл на здоровье и добро представляет собой программирование «кода счастья», позитивного варианта судьбы малыша: «Бодай спало – не плакало, бодай росло – не боліли голівонька і все тіло. Отцю, матці на втішеньку, добрим людям на услугу». Настоящая вербальная магия! 3. Ознакомление с родной речью и мировоззрением народа. Передача нравственных идеалов от поколения к поколению (через первые представления о добре и зле, любви и ласке) осуществляется именно в доречевой период крохи, когда он будто бы ничего и не понимает. С младенчества усваивая определенный поведенческий стереотип, принятый в обществе, ребенок растет социально адаптированным человеком. 4. Развитие памяти. Доказано, что 75 % времени младенцы проводят в стадии «медленного» сна, которая характеризуется возможностью мимоходом воспринимать и усваивать информацию, услышанную непосредственно перед засыпанием. Кстати, человек, укладывающий ребенка спать, пользуется у него наибольшим авторитетом! 5. Профилактика речевых нарушений и укрепление нервной системы. В колыбельной гармонично сочетаются ритм, ласковые движения, также определенные слова, звукосочетания и обращения, привлекающие внимание малыша. Колыбельная воздействует на весь организм ребенка: зрение, слух, тактильные органы, вестибулярный аппарат. Воспринимая песню «телом», кроха развивается как физически, так и интеллектуально, эмоционально. Замечено, что у «колыбельных» деток раньше стартует речь и богаче словарный запас. Важно! Немецкие медики заметили, что недоношенные детки, которым поют с рождения, развиваются гораздо быстрее своих «немузыкальных» собратьев. А у матерей при всем этом улучшается лактация! Интересно У колыбельных всех народов есть схожие черты: высокий тембр, медленный темп, характерные интонации. Однако отпечатки конкретной культуры тоже имеются: в виде ритмического речевого рисунка и традиционных персонажей. У нас это: 1. мифологический Сон (Дримота): «Ой ходить Сон коло вікон, а Дрімота коло плота. Питається Сон Дрімоти: «Де будемо ночувати?» 2. кот – символ домашнего уюта, к тому же существо, засыпающее очень быстро: «Коте, котику, воркоте, на дитину сон-дрімоту, на котика усе лихо, а ти (имя ребенка) спи тихо». Кстати, способность кота снимать негатив и успокаивать подтверждена современными психологами. 3. птицы – олицетворение сил добра: «Люлі, люлі, люлі, налинули гулі, сіли на воротях в червоних чоботях». ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Карьера и Психология | Добавил: kolobok5527 (23.02.2014) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 322 | |
Всего комментариев: 0 | |