После пропаганды нескольких компаний-производителей преимуществ темного шоколада для здоровья, «шоколадные» реализации резко возросли.
Маркетинговая компания таких концернов как Hershey и Lindt сформировала публичное мировоззрение, что шоколад может быть полностью неопасным для здоровья и даже более, он несет внутри себя массу полезности, считают потребители.
Ученые именуют это явление «горькой сладостью», потому что научные данные, взятые в базу кампании утрированы и трактованы в не совершенно верном ключе.
Согласно проведенному исследованию, реализации горьковатого шоколада с 2003 года возросли на 49%.
По словам старшего исследователя Марсии Могелонски, люди любят вкус шоколада, а тот факт, что в их сознании присутствует ассоциация шоколада с пользой для здоровья, только делает это потребление неограниченным.
Более того, конкуренция на этом сегменте рынка возрастает и некоторые компании начинают идти еще дальше, позиционируя темный шоколад как «здоровую» пищу.
«Мода» на черный шоколад началась примерно пять годов назад и к сегодняшнему дню достигла своего пика, считает Могелонски.
Однако при действительной пользе от небольшого количества темного шоколада, ученые категорически против такой рекламы.
По словам Джеффри Блюмберга, профессора нутрициологии Университета Тафта, при приеме около 30 грамм черного шоколада, вы действительно сделаете полезное дело для своей сердечно-сосудистой системы, потому что какао содержит антиоксиданты.
Однако находящийся в шоколаде жир и его высокая калорийность нивелируют все его полезные свойства, если количество съеденного шоколада превысит это число.
|