Главная » Статьи » Отношения и Секс |
Обязанности в радость: полезные
Работа — это то, что человек должен делать, а Игра — то, чего он делать не обязан… Есть в Великобритании такие богачи, которым нравится летом править почтовой каретой, запряженной четвериком, так как это стоит им обезумевших средств; а если бы они получали за это жалованье, игра перевоплотился бы в работу и растеряла для их всякий энтузиазм, как передает Интернет-издание для женщин и дам от 14 до 35 лет
При всем этом мы резонно предполагаем, что требуем от малыша «всего только простого выполнения его обязанностей». И, стремясь усилить свою родительскую позицию, не брезгуем обыкновенными орудиями психического давления: уничижительным сопоставлением («Маша уже оделась, а ты все копаешься»), раздраженным разочарованием («Ну кто так делает?!
Для тебя что, два года?»), опасностями («Сейчас же не успокоишься — оставлю тебя тут и уйду!») и иными воззваниями к детской совести. При всем этом мы обычно ожидаем, что вызванные нами чувства вины и стыда вынудят малыша к «нужному» поведению.
Невзирая на низкую эффективность таких мер, мы прибегаем к ним опять и опять: — Для тебя не постыдно? Большой вроде мальчик… — Ты что, не слышишь, что для тебя взрослые молвят? Мы делаем это из наилучших побуждений, желая созидать собственных малышей достойными приличными людьми. Но нередкие призывы к чувству стыда «натирают мозоль» на совести на психическом уровне устойчивого человека. Он перестает уделять свое внимание на такое воздействие, примиряясь со своим «бессовестным» статусом. И даже бравирует этим.
Из малыша более чувствительного растет злосчастный невротик, не способный взять на себя ответственность за свою жизнь, поскольку озабочен соответствием чужим ожиданиям. Причина таких последствий — непризнание в маленьком человеке личности, изначально обладающей чувством собственного достоинства.
Даже в бизнесе (Д. Карнеги) считается лучшим способом заставить другого человека что-то сделать — представить работу так, чтобы он захотел сделать это. А озорной Том Сойер более конкретен — «для того, что бы мальчику или взрослому захотелось чего-нибудь, нужно только одно — чтобы этого было нелегко добиться». Любому очевидно: никогда не хочется делать то, что заставляют делать. Каждому важно ощущение свободной воли, собственного выбора, а еще лучше — лично приобретенной привилегии. Так что мы могли бы приглашать ребенка убирать свою одежду «как мама». А делать уроки «потому, что ты взрослый и самостоятельный». Не желает лечиться? «Я, так и быть, дам тебе такую зеленую таблетку, если ты выпьешь всю эту воду». Вспоминаю, как мой сын четырех лет волок от рынка до дома пакеты с покупками, вдохновляемый придуманной им (и мной активно поддерживаемой) идеей, что он «помощник мамин, сильный, будто бы ему 5 лет!». Нести было тяжело. И далеко. Но парень старался изо всех сил. Несколько раз присел отдохнуть, но не согласился расстаться ни с одним пакетом! Он был горд и доволен. И весь день потом стремился чем-нибудь помочь. (Обычно, кстати, он просит меня таскать его игрушки на прогулке, так как «очень устал, и силы кончились». И эффект от замечаний вроде «кто взял, тот и должен нести» или «вон девочка какая маленькая, и сама несет» вам известен.)
Таким макаром, вдохновляя дочку или сына проявить вежливость, силу духа, послушание или доброту, мы достигнем намного большего, чем обвинением в грубости, насмешкой над слабостью, возмущением своеволием или шлепками за проявление агрессии. Многие вещи вполне можно бы говорить, избегая давления. Один из вариантов — предоставление свободы выбора («Сначала ноги вымоем или зубы почистим?»). Второй — призыв к проявлению лучших качеств с верой в успех («Постарайся говорить вежливо, у тебя это хорошо получается»). Еще можно предложить что-то делать вместе («А давай вымоем руки»).
И, наконец, любое тоскливое занятие мы можем представить как редкую счастливую возможность («Я никак не могу доверить тебе шнуровать твои ботинки, это очень ответственное дело, требующее много терпения и сноровки»). Обязательно похвалим за старание (как иначе ребенок поймет, что поступил хорошо?). Психологи утверждают: если говорить ребенку, что он хуже других, это почти во всем задерживает его развитие. Нужно его подбадривать в продвижении вперед.
Инф. ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория: Отношения и Секс | Добавил: kolobok5527 (23.02.2014) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 303 | |
Всего комментариев: 0 | |